Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Осташова Светлана Вячеславовна,
учитель,
ГКОУ НАО «Ненецкая СКШИ»,
г. Нарьян-Мар
Эффективное воспитание ребёнка с умственной отсталостью зависит от многих факторов. Одним из первых является взаимодействие школы и семьи. Ведущая роль принадлежит классным руководителям. В основе работы по плодотворному взаимодействию семьи и учителя должны лежать принципы понимания, помощи, поддержки, взаимного доверия и уважения. Сотрудничая с семьёй, имеющей особого ребёнка, сталкиваешься с неимением у родителей достаточных знаний в области коррекционной педагогики и психологии. Поэтому первой задачей определяется донесение до родителей нужной и полезной информации, которая необходима для улучшения взаимодействия между учащимися, родителями и классным руководителем в области воспитания. Привлечение психолога в работу, проведение психологической диагностики семьи, в ходе которой выявляются причины, препятствующие нормальному развитию и воспитанию ребёнка в семье, на результатах которых происходит психологическая и педагогическая помощь родителям и ученикам. Эта работа может проходить в виде консультаций, индивидуальных бесед, создании «родительских клубов», на которых могут обсуждаться актуальные для родителей вопросы по воспитанию детей и поддержки семьи. Вторая задача охватывает необходимость привлечения родителей в учебный процесс. Это возможно в совместном составлении СИПР, участии родителей в разработке учебных программ по предметам и реализации учебных задач. В этом случае родители будут предупреждены о возможных трудностях, возникающих у детей при обучении, особенностях образовательного процесса. Реализация задачи возможна в проведении родительских собраний, на которых обсуждаются основные цели и задачи этого года обучения, учитываются пожелания обоих сторон, вносятся корректировки в программы. Третьей задачей отмечено единство требований между образовательным учреждением и семьёй. Для реализации этой задачи используются совместные разработки и проведения мероприятий среди учащихся, родителей и классного руководителя. Это могут быть праздничные мероприятия, посвящённые значимым датам. Например, к Международному женскому дню совместное участие в фестивале, конкурсе «Песня о маме», «Мы с мамой лучшие танцоры». Приветствуются родителями совместные мероприятия на природе. Это могут быть спортивные конкурсы среди семейных команд, или команда учеников – команда родителей, игры с использованием национально – регионального компонента, чаепитие. Четвёртая задача несёт в себе взаимопомощь. Классному руководителю необходимо организовать для родителей посещение уроков, занятий, мероприятий в образовательном учреждении. После посещения образовательного учреждения у родителей возникает понимание в оказании правильной и полноценной помощи своему ребёнку. Педагоги должным образом показывают законным представителям как создать мотив, правильно преподнести учебную задачу, заинтересовать ребёнка. Некоторые родители принимают рекомендации педагогов и пускают их в оборот. В свою очередь родители рассказывают об особенностях детей, подсказывают слабые и сильные стороны настроения. В докладе представлены некоторые фотоматериалы с совместных мероприятий учащихся, родителей, классного руководителя.


Ноябрь 2020