Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Ворновицкая Елена Владимировна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №1 «Мамонтенок»
г. Салехард
Для нас, воспитателей детского сада целью работы является решение задач, которые связаны с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми для создания единого образовательного пространства детский сад – семья.
Воспитательный процесс - это ежедневный труд. Для реализации данного труда нужны такие качества, как, настойчивость, любовь к детям, терпение и стремление.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен принцип взаимопроникновения между семьей и детским садом.
Взаимосвязь семейного воспитания и общественного, наиболее актуальна на сегодняшний день, так как отвечает всем потребностям современной жизни: воспитание и обучение детей, поиск новых способов привлечения родителей к сотрудничеству с ДОУ, способность создания условий для повышения педагогической культуры родителей воспитанников, а также укрепление здоровья их детей.
ДОУ и семья в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для гармоничного вхождения маленького человека в социум.
В работе с родителями выделяются такие приоритетные задачи, как:
- Повышение педагогической культуры родителей, активизация и обогащение их педагогических знаний и умений.
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Мы работу в своей группе строим на индивидуальном подходе к каждому ребёнку и знании его психического и физического здоровья (по результатам диагностирования совместно с логопедом, психологом, изучении микроклимата семьи и уровня педагогических знаний родителей).
В работе мы используем такие методы и приемы, как:
- фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников;
- информационные стенды для ознакомления родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, другими специалистами, занимающимися воспитанием детей, информацией по обогащению знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста;
- информационные буклеты;
- тематические консультации групповые, подгрупповые, индивидуальные;
- вовлечение родителей в различные конкурсы;
- использование позитивных социализирующих возможностей Интернета: участие в социальных опросах, сетевых олимпиадах и конкурсах;
- для творческого общения существует такая форма работы с семьей, как выставки детско-родительских работ (темы выставок разнообразны: «Ямальская осень», «Подарки для любимой мамы», поделки из природного материала, «Ямал-мой дом» и т.д.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома;
- сбор природного материала для деятельности детей: шишки, листики, мох и т.п.;
- родители информируются обо всём, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду на информационном стенде (для родителей) в раздевалке;
- приглашение к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников;
- домашние задания или решение проблемных познавательных задач с поиском ответа в различных источниках для совместного выполнения с детьми.
Ведь ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если ДОУ и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух не сообщающихся систем. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!
Ноябрь 2020