Высшая школа делового администрирования
Конференции

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ

Новосильцев Дмитрий Андреевич,
педагог дополнительного образования,
МКООДО «Большесолдатский РДДТ»,
с. Большое Солдатское
Значимость проблемы взаимодействия педагога с родителями обучающегося настолько очевидна, что играет очень важную роль в формировании совместных отношений и в достижении поставленных задач!
На протяжении всего учебного процесса педагог обязан демонстрировать детям свое полное доверие к ним. Он должен помогать обучающемся в формировании и выполнении поставленных целей и задач, стоящих как перед группой, так и перед каждым обучающимся в отдельности. Он обязан выступать перед детьми как источник разнообразного опыта, к которому можно всегда обратиться за помощью. Педагог руководствуется тем, что у каждого ребенка есть своя мотивация к учению, поэтому к каждому ученику должен быть индивидуальный подход.
В общении педагога с семьей неуместны категоричность и требовательный тон. Общаясь с родителями нужно видеть ситуацию и понимать их настроение. В работе педагога должна чувствоваться атмосфера взаимопомощи и поддержки семьи в сложных ситуациях и искреннее желание помочь.
Таким образом, родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей. У них должно быть единое понимание целей и задач воспитания и обучения. Также должна быть совместная помощь, уважение и доверие как со стороны педагога, так и со стороны родителей. И самая важная из составляющих успеха взаимодействия педагога и семьи – это информированность, причем должен быть налажен регулярный обмен информацией.
Ноябрь 2020