Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Копылова Анастасия Валентиновна,
воспитатель,
МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №41
н.п. Щукозеро, ЗАТО г. Североморск, Мурманская область
Современные дети, придя в школу, умеют читать, хорошо считать, имеют довольно широкий круг представлений об окружающем мире, но не умеют логически мыслить, правильно оценивать ситуацию, принимать самостоятельные решения, отличить главное от второстепенного. Все потому, что для успешной подготовки к школе необходимы не только знания, но и развитие психических процессов, в частности внимания и мышления.
В соответствии с ФГОС ДОО от 17 октября 2013г. № 1155, образовательная программа дошкольного образования должна гарантировать формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, а также развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Следуя современным тенденциям развития образования, воспитатель должен выпустить из детского сада, ребёнка любознательного, интересующегося причинно-следственными связями, активного, умеющего наблюдать и экспериментировать, рассуждать и строить умозаключения, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи, принимать самостоятельные решения.
Именно для этого используются логические игры и упражнения, загадки, головоломки и лабиринты - все это вызывает у детей большой познавательный интерес, побуждают к исследовательскому и творческому поиску, желанию достичь результата.
В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, смекалка, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения, память.
Отдельно взятые игры и упражнения могут быть очень интересны, но, используя их вне системы, сложно достичь желаемого обучающего и развивающего результата.
Работая над темой «Развитие логического мышления с использованием ИКТ», поставила перед собой цель: создать условия для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через логические игры с использованием ИКТ.
Реализация поставленной цели помогает решить следующие задачи:
1. Обучить детей приемам логического мышления, (а именно: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, отрицание, систематизация, умозаключение).
2. Развить у детей высшие психические функции, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Развить творческие способности, познавательную активность.
4. Воспитать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь к другому человеку.
5. Обучить детей ориентироваться в пространстве, пользоваться ИКТ.
6. Обеспечить удобный способ хранения и использования игр (на электронном носителе).
7. Облегчить возможность быстрого выбора игр или упражнений нужной направленности для работы, с применением мультимедийных презентаций.
Почему с ИКТ? Потому что применение информационных технологий:
ü  повышает качество знаний;
ü  продвигает ребенка в общем развитии;
ü  помогает преодолевать трудности;
ü  позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
ü  создает благоприятные условия для взаимодействия воспитателя с ребенком;
ü  развивает интеллектуальную активность детей;
ü  экономит время на подготовку раздаточного материала.
Для развития познавательных способностей и интересов работу с детьми строю в увлекательной игровой форме:
ü  фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие - детектив, викторина, интеллектуальный марафон, КВН, презентация, тематический досуг;
ü  веселая математика;
ü  обучение в режимных моментах, негламентированной деятельности;
ü  беседы;
ü  самостоятельную деятельность в развивающей среде.
Для эффективной реализации логических задач использую:
§  Игры - путешествия во времени использую для знакомства детей с днями недели, названием месяцев: д/и «Когда это бывает?», «Лента времени», и т.д.


§  Игры на ориентировку в пространстве учат детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию, определяя словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
§  Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, квадрата, треугольника: «Найди схожую по форме», «На что похоже?» и т.д.
§  В работе с детьми использую логические игры на поиск закономерностей, недостающей фигуры, нахождения лишней фигуры, классификацию.
§  Использование загадок, загадок - шуток, задач - ловушек создает у детей положительный эмоциональный настрой, активизирует умственную деятельность, способствует уточнению и закреплению знаний. Для решения их надо проявить смекалку, находчивость. Например, «Сколько ягод брусники в пустой тарелке?».
§  К играм – головоломкам, подбираю речевой материал к картинкам: загадки, веселые стишки, скороговорки, считалки. Легко запоминаются детьми, и в процессе дети получают эмоциональную разрядку и отдых.


§  Для хорошего результата, развития логического мышления, в нашем дошкольном учреждении организованна предметно - пространственная среда – логический уголок «Занимательная логика» В него входят игры - «Танграм», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и другие, которые влияют на уровень сенсорного развития детей, развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость.
,
Работу по развитию у детей логического мышления провожу совместно с родителями. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, периодически обновляются консультации, чтобы показать важность и значимость развития логического мышления. Родители знакомятся с занимательными познавательными играми, заданиями и получают возможность продолжать эту работу дома, играть, общаться и развиваться вместе с детьми.
Проводя анализ своей работы, можно сказать, что при последовательной, систематической работе у детей:
·           повысился познавательный интерес к интеллектуальной деятельности, дидактическим играм логического содержания, появилась мотивация к занятиям,
·           усовершенствовались навыки самостоятельной работы с занимательным материалом,
·           сформировалось умение сравнивать, анализировать, обобщать.
·           развилось умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, строить причинно-следственные связи.
·           Улучшилась речь детей, повысился уровень математического развития детей.
Таким образом, овладев логическими операциями, дети становятся более внимательными, могут мыслить ясно и четко, могу в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит обучение в школе, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовольствие.
Ноябрь 2020