Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Мартяшева Светлана Николаевна,
музыкальный руководитель,
МАДОУ «Детский сад № 110»,
г. Череповец
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Это позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего к близким, а ведь это основа из основ нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.
Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проект включает 3 этапа:
Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы по теме проекта, дидактических и наглядных пособий, материала для игровой, продуктивной и творческой деятельности; составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.
Основной этап: реализация проектной деятельности, согласно плану.
Заключительный этап: итоговое мероприятие «День семьи»; выставка продуктов совместной деятельности детей и педагога (портрет мамы); выставка продуктов совместной детско- родительской деятельности «Традиции моей семьи», оформление презентации «Маленькая страна - моя семья».
Значение проекта для его участников
Дети: проявление творческой активности в процессе ознакомления, выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение знакомства с методом проектов – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое мышление дошкольников.
Родители: расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют совместную продуктивную деятельность с детьми, консультируют родителей и оформляют выставку, также принимают участие в открытом мероприятии «День семьи».
Музыкальный руководитель: организует совместную творческую деятельность с детьми и родителями, проводит тематические музыкальные занятия.
Инструктор по физической культуре: организует совместный спортивный досуг на улице с детьми и родителями.
Дети: участвуют в продуктивной, творческой, физической, музыкальной деятельности.
Родители: совместно с детьми составляют рассказ о семье; совместно с воспитателем оформляют фотоальбом-презентацию.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое: консультация для родителей по проекту.
Материально - техническое: средства массовой информации – интернет, презентация, спортивное и музыкальное оборудование.
Продукты проекта:
- Создание альбома «Традиции моей семьи»
- Создание альбома-презентации «Маленькая страна - моя семья»
- Пополнение предметно-развивающей среды
- Подбор раскрасок «Моя семья»
Предполагаемый результат проекта
Внутренние продукты: развитие социально-коммуникативных навыков у детей (ребёнок в семье и обществе), обогащение словарного запаса детей, умение организовывать сюжетно - ролевые игры, разгадывать загадки, применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности;
Внешние продукты: оформление альбома «Традиции моей семьи», участие в открытом мероприятии «День семьи», создание альбома-презентации «Маленькая страна - моя семья»
Паспорт проекта
Название проекта
«Моя семья»
База разработки и реализации проекта
МАДОУ «Детский сад № 110»
Тип проекта

Познавательно-творческий, среднесрочный, групповой.
Разработчики проекта
Воспитатели группы и музыкальный руководитель.
Участники проекта
Воспитанники средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, физический инструктор, родители.
Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Это позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего к близким, а ведь это основа из основ нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.
Проблема проекта
Наблюдая за детьми в группе, мы отметили, что дети любят рассказывать о своей семье, но в раздевалке между детьми и родителями происходят конфликты. При общении друг с другом нет взаимопонимания.
Гипотеза
Мы предположили, что если детям давать представление о членах их семьи, родственниках, их отношениях, акцентировать их внимание на радостных семейных событиях, то это позволит нашим детям приобретать нравственные и социокультурные ценности, необходимые для формирования их личности. Совместная деятельность членов семьи обогатит внутрисемейные отношения, а активное участие родителей в жизни группы поможет решить поставленные задачи.
Новизна проекта
В соответствии с ФГОС ДО новизна проекта заключается в интеграции всех образовательных областей, что позволяет решать поставленные задачи не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов, а также в привлечении родителей к тесному сотрудничеству.
Цель проекта
Формирование у детей первоначальных представлений о семье, через воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Общие задачи проекта
1. Знакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
2. Дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми;
3. Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
6. Способствовать повышению интереса родителей к семейным ценностям, традициям.
Сроки и этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный: информационно-организационный – 1 неделя проектирования
2 этап: основной – 1 неделя проектирования
3 этап: заключительный – 1 неделя проектирования
Итого: 3 недели проектирования
Педагогические принципы реализации проекта
Самостоятельность детей.
Сотворчество воспитанников друг с другом в группе.
Учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Взаимосвязь воспитательно-образовательного процесса с родителями.
Ожидаемые результаты
Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам семейного воспитания.
Осмысление родителями важности совместной деятельности с детьми.
Повышение учебной мотивации дошкольников, развитие их социально-коммуникативных навыков (ребенок в семье и обществе), воспитание чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.
Проявление у воспитанников и их родителей любви и интереса к семейным традициям.
Раскрытие творческого потенциала детей.
Продукт проекта
Участие в открытом мероприятии «День семьи».
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
Разработка методических материалов по теме: конспектов, сценариев, фотоальбома, презентаций для детей и их родителей.
Повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми.


Перспективный план работы с родителями
Цель: Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. Создание условий для интенсификации работы с семьёй на основе двухстороннего взаимодействия. Оказать родителям теоретическую и практическую помощь в повышении эффективности музыкального воспитания, обучения и развития творческих способностей детей.
Задачи:
·           Изучить социально-педагогический опыт родителей, потребности родителей в музыкальном воспитании детей;
·           Объединить усилия для развития и воспитания детей;
·           Выстроить подлинное доверие и партнерство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества музыкального руководителя и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную;
·           Вовлечь родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Основные формы взаимодействия с родителями:
·           Анкетирование семей.
·           Дни открытых дверей.
·           Индивидуальные и групповые консультации.
·           Родительские собрания.
·           Детско-родительский клуб.
·           Оформление информационных стендов.
·           Организация выставок детского творчества.
·           Приглашение родителей на детские концерты, спектакли и праздники.
·           Привлечение родителей к организации вечеров досуга, конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий.
·           Поручения.
·           Участие в детской исследовательской и проектной деятельности.
 
Дата
Тема
Результат, форма отчёта
Сентябрь
«Музыкальное воспитание в ДОУ»
«Дополнительные услуги» (логоритмика)
«Детские песни из мультфильмов»
«Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках»
«Юные дарования» (выявление одаренных и заинтересованных детей)
(в 5 группах)
Выступление на родительских собраниях
Оформление информационных стендов
Совместный досуг
Оформление информационных стендов
Консультация
Соц. опрос
Октябрь
«Выявление и развитие музыкальных способностей ребенка дошкольника»
«В мире музыкальных инструментов»
(2 группы)
Музыкальные гостиные «Путешествие в осенний лес»
(все группы)
Памятка
Проект
Совместные праздники
Ноябрь
«Классическая музыка дома» (старшие группы)
«Охрана детского голоса»
Неделя театра «В гости к сказке» (все группы)
Ярмарка ко дню города (все группы)
Консультация- практикум.
Оформление информационных стендов
Театрализованная деятельность, изготовление декораций, костюмов, городской конкурс «Бибигон»
Декабрь
Изготовление атрибутов, украшения к Новому году
«Народные игры»
(2 группы)
«Символ года – мышь» «Самая нарядная елочка!»
Новогодние утренники «Новогодняя сказка»
Консультации, эскизы
Проект
Конкурс поделок, выставка
Утренники
Январь
«Какую музыку слушать дома?»
«Музыкальные способности ребенка, как их распознать?»
Святки
Оформление информационных стендов
Индивидуальные беседы
Совместный досуг в русской избе
Февраль
«Папа может все что угодно»
(все группы)
«Читаем всей семьёй»
«Наши рукодельницы бабушки и мамы»
(все группы)
Праздник
Родительский клуб
Фотовыставка
Март
«А ну – ка, мамы!»
«Мама. папа. я – музыкальная семья!»
Совместный досуг
Музыкальный конкурс
Апрель
День открытых дверей
«Как прекрасен этот мир!»
«День смеха»
Фотостенд, консультации НОД
Конкурс чтецов
Совместное развлечение
Май
«75 лет ВОВ»
День семьи
Отчетный концерт
«по итогам года»
Открытое занятие по логоритмике.
Праздник
Совместный досуг
Общий концерт
НОД, Анкетирование

В течении года совместная работа:
·           по подготовке и проведению досугов и праздников, открытых мероприятий
·           по подготовке материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и развлечениям;
·           консультации по запросам родителей;
·           коррекционная работа.
Ноябрь 2020