Конференции

    ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА «ГОСТЬ ГРУППЫ»

    Анисимова Ольга Владимировна,
    воспитатель,
    ГБОУ СОШ №1 пгт. Суходол СП Д/c «Сказка»,
    пгт Суходол
    ФГОС ДО выдвигает определенные требования к условиям реализации ООП ДО одним из которых являются: условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, так и на взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
    Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
    Эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:
    1. Коллективные (тренинги, мастер-классы, семинары-практикумы)
    2. Индивидуальные (консультации и беседы)
    3. Наглядно-информационные (фотовыставки и родительские уголки)
    4. Информационно-коммуникативные (буклеты, папки-передвижки, ИКТ), которые мы используем в своей работе.
    Освоили и новую форму - «гость группы». В рамках этой формы «гостями группы» стали наши замечательные родители, которые рассказали о своей работе и продемонстрировали профессиональные навыки.
    Так, к нам в группу приходил папа Арины- Алексей Иванович, врач стоматолог. Он рассказал детям много интересного про свою профессию, провел мастер-класс по правильной технике чистки зубов, принеся макет челюсти, и дети с удовольствием учились чистить зубы. Рассказал, чем грозит несоблюдения элементарных правил гигиены за полостью рта. А также показал инструменты, с которыми работает в своем кабинете и дал детям их рассмотреть и потрогать. Также Алексей Иванович подарил нашей группе демонстрационный плакат «Откуда берется кариес». После такого занятия почти вся группа детей захотели в будущем выбрать именно эту профессию- профессию врача стоматолога.
    Также к нам приходил Руслан Фаритович – инженер технолог, папа Алины и Салихьяна. Он рассказал, что Инженер — это не просто человек со специальным образованием, это буквально «властелин машин», что нас окружает множество устройств, и все они были созданы инженерами. Зарождение идеи, расчеты и конструирование, воплощение в «железе» — все это обязанности инженера. Руслан Фаритович пришел к детям не с пустыми руками. Он принес кубик рубик, показав детям, чтобы его собрать нужно знать определенную схему. Так как профессия инженера обязательно включает в себя и развитие логических навыков. Дети с удовольствием разбирали кубик, а Руслан Фаритович с легкостью его собирал. Еще он показал нам различные опыты, рассказал про закон притяжения. Детям очень понравились опыты, и они узнали для себя много нового. (Тимофей, узнав, что есть формулы, с помощью которых можно собирать кубик–рубик, научился это делать!)
    А еще дети познакомились с профессией инженера - нефтяника. Продемонстрировал нам все тонкости своей профессии папа Димы - Евгений Юрьевич. Он рассказал нам, что нужно очень много знать и учиться, чтобы быть хорошим специалистом. Евгений Юрьевич показал занимательную презентацию о своей работе. Принёс пробирку с нефтью, дети смогли посмотреть, как она выглядит. Евгений Юрьевич не только рассказывал сам, но и задавал вопросы детям. Например, какую продукцию делают из нефти. Ребята с удовольствием отвечали. Для большего погружения в атмосферу места добычи нефти, Евгений Юрьевич принес специальный костюм и перчатки. Дети могли примерить спецодежду нефтяника. Все остались довольны от встречи, а самые любознательные ребята задали свои вопросы нашему гостю.
    А мы надеемся, что данная форма работы с родителями станет нашей традицией, помогающей объединить детский сад и семью для гармоничного развития наших ребят.
    Ноябрь 2020