Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Глебова Марина Анатольевна,
учитель начальных классов,
ГКОУ НАО «Ненецкая СКШИ»,
г. Нарьян-Мар
Апрель 2020 года ознаменован переходом российских школ на новый формат работы – обучение с применением дистанционных образовательных технологий, в виду сложной эпидемиологической ситуации, вызванной новой вирусной инфекцией covid-19. Для реализации образовательных программ с использованием исключительно дистанционных образовательных технологий важным аспектом является взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
У детей с интеллектуальными нарушениями отмечается неумение самостоятельно организовать дистанционный учебный процесс. Оно проявляется в отсутствии или несформированности навыков чтения, письма, счета. Так же присутствует недостаточная мотивация к учебной деятельности, а при дистанционном обучении - обучении на расстоянии, без непосредственного контакта с учителем, становится еще ниже. И здесь краеугольным камнем выступает работа с родителями. Родители несут на себе роль организаторов повышения мотивации для дистанционного обучения ребенка. С помощью каких форм сделать взаимодействие с родителями более эффективными?
Проведенный опрос на наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернета, компьютера, планшета с подключением онлайн) выявил, что таковые имеются не у всех. Но у всех родителей был телефон с возможностью связи. Поэтому была создана единая группа родителей класса в мессенджере «Вайбер». Также для взаимодействия использовалось приложение «Электронная школа». Следует отметить, что дети, проживающие во время обучения в интернате, на период дистанционного обучения были отправлены домой, в отдаленные от города деревни и посёлки. С такими родителями общение происходило через мобильный телефон и смс-информирование. Для родителей были разработаны рекомендации по организации условий для обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий. Носителем информации выступал также официальный сайт школы.
При дистанционном взаимодействии с родителями мною выделены главные принципы общения в работе:
- доброжелательный, официальный стиль общения;
- сотрудничество, а не наставничество;
- создание атмосферы взаимопомощи и поддержки;
- общение между учителем и родителем должно быть конструктивным.
В сложившейся ситуации, а именно в не полной готовности родителей и педагогов к данному формату обучения, применение выделенных принципов помогло улучшить дистанционный образовательный процесс. Улучшения были отмечены после двух первых недель введенного формата.
Ноябрь 2020