Высшая школа делового администрирования
Конференции

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Реклинг Юлия Владимировна,
воспитатель,
МАДОУ д.с.№86 «Кораблик»,
г. Великий Новгород
В современном образовательном пространстве взаимодействие детского сада с семьями воспитанников приобретает наибольшую значимость. Взаимодействие должно строиться на основе паритетных конструктивных взаимодополняющих усилий, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад". Это предполагают открытость детского сада, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.
Эффективное взаимодействие с родителями воспитанниковнеобходимое условие педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения. Участие родителей в образовательной деятельности способствует становлению деловых, партнерских, доверительных, личностных форм взаимодействия педагога и родителей и помогает становлению личностных качеств ребенка.
Родители воспитанников имеют право участвовать в любых мероприятиях детского сада; вносить предложения в содержание, формы деятельности по интегрированным комплексно-тематическим проектам; включаться во все виды действий по проектам.
Основные направления взаимодействия ДОУ и семьи
·           изучение семей и семейного воспитания
·           информирование, повышение педагогической культуры родителей (просвещение, оказание консультативной помощи) через разнообразные формы обучения родителей
·           совершенствование уровня вовлечения родителей в деятельность детского сада
·           изучение уровня удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ и поиск путей более полного удовлетворения потребностей семей и ребенка в услугах детского сада
Основные формы взаимодействия с семьей
На этапе диагностики (изучения семей, их ценностей и потребностей):
опрос, анкетирование, наблюдение, беседы с родителями и детьми, посещение семей, изучение медицинских карт, диагностика.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров деятельности детей, организация выставок детского творчества, оформление информационных стендов, создание памяток, информационных проспектов, выпуск газет, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
Образование (просвещение) родителей: семинары-практикумы, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы, тренинги, организация библиотеки.
Совместная деятельность (досуговые формы): совместные праздники, досуги, привлечение родителей к организации конкурсов, семейных концертов, прогулок, экскурсий.
Я предоставляю возможность родителям участвовать в любых мероприятиях детского сада, в обсуждении вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада, в планировании деятельности группы, в свободном посещении группы, обсуждать вопросы группы и сада на групповых собраниях, узнавать о жизни детей в группе, используя папки передвижки, фотографии. Стараюсь включать родителей в жизнь группы (вносить предложения в содержание, формы деятельности по проектам, помощь родителей на занятиях, конкурсы чтецов, веселые старты и олимпиады и т.д.)
Изучение семьи начинаю с опроса, анкетирования «Сведения о ребенке», информации о родителях, беседы с родителями.
Семьи воспитанников стали активными участниками таких форм взаимодействия, как планирование деятельности, веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья», жюри в конкурсе чтецов, творческих конкурсов (рисунок по сказкам, игрушка на елку, сбор макулатуры).
Эффективность взаимодействия с родителями группы подтверждают результаты анкетирования, ежегодно проводимые администрацией МАДОУ №86. По результатам анкетирования родителей в мае 2019 г. эффективность работы составила 92.56%, уровень удовлетворенности родителей моей группы №19 деятельностью ДОУ составляет 96.6%, что соответствует высокому уровню. Уровень вовлеченности родителей – 88.9%, а уровень информированности – 92.2%

Вопросы

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

1.

Знакомы ли Вы с целями и задачами детского сада?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

2.

Информированы ли о приорететных направлениях деятельности д.с. по развитию и воспитанию детей?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

3.

Интересна Вам наглядно-текстовая информации о жизни детей в группе?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

4.

Регулярно ли Вас информируют о том, как ваш ребенок живет в детском саду?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

5.

Имеете Вы возможность получить совет, рекомендацию, почитать статью по вопросам воспитания?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

6.

Обсуждаете Вы с сотрудниками д.с. достижения ребенка, его трудности?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

7.

Рассказывают Вам сотрудники, как проводить игры дома?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

8.

Предоставляют Вам педагоги право участвовать в режимных моментах, играх в группе?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

9.

Чувствуете ли Вы возможность влиять на то, что происходит в д.с. с вашим ребенком?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

10.

Можно ли сказать, что родители в группе знакомы друг с другом?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

11.

С удовольствием ли ваш ребенок посещает д.с.?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

12.

Можно ли сказать, что сотрудники д.с. внимательно относятся к вашему ребенку?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

13.

Считаете ли Вы, что в д.с. ваш ребенок получает больше, чем если бы воспитывался дома?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

14.

Удовлетворяет Вас уровень и содержание образовательной работы с детьми?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

15.

Стали ли Вы лучше разбираться в мотивах детского поведения?

Нет

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй

да

Да

Ноябрь 2020