Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ТВОРЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Печенкина Оксана Дмитриевна,
воспитатель,
МАДОУ №82 «Гусельки»,
г. Северодвинск
Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
В жизни каждого человека семья играет исключительно важную роль, семья одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Воспитание ребенка начинается в семье. Семья - важнейший институт воспитания, социализации ребенка. Это - источник передачи опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Не секрет, что общаться с такими родителями зачастую бывает очень сложно: порой нелегко им объяснить, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять! Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Свою работу прежде всего мы начинаем со знакомства с родителями, с семьями воспитанников. Уже привычны и долгожданны традиционные методы общения с семьями – родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, оформление родительского уголка. На ряду с этим в свою работу мы решили внести новые формы работы с семьёй, которые помогут заинтересовать родителей, сблизить педагогов и родителей, приблизят семью к саду.
Совместная деятельность сближает детей с родителями. Работая в этом направлении, мы организовывали и проводили мастер-классы для того, чтобы, прежде всего, научить самих родителей находить и применять на практике тот материал, который может быть нужным и важным на определённом этапе. Так у нас прошли мастер-классы с использованием ИКТ по изготовлению подарков для мальчиков и девочек к предстоящим праздникам Дню защитника отечества и Международному женскому дню «Крутые виражи» и «Весенний букетик». Так же в группе мы часто организовываем выставки поделок. Родители с детьми активно участвуют в их изготовлении.
Для воспитания добра наша группа часто участвует в благотворительных акциях. Дети и родители очень отзывчивы к проблемам нуждающихся. Это еще больше объединяет семью и учит ценить и улучшать то, что имеем.
Удачной находкой в работе с родителями оказался метод проекта. Такая совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей помогла сплочению коллектива родителей. Они получили возможность познакомиться и узнать поближе интересы своих детей, других семей, посещающих группу, и даже подружиться. Родители приняли активное участие в изготовлении игр, в создании и оформлении макета «Поморская изба». Родители и дети очень заинтересовались знакомством с национальными традициями, обычаями, культурой северного края.
Необычным и запоминающимся сюрпризом накануне дня защитника Отечества для детей стало проведение утренней гимнастики папой нашего воспитанника. Еще более интересным стал его рассказ о своей работе полицейского.
В период пандемии наше общение с родителями проходило посредством соцсетей. Так же мы организовывали онлайн- выставки поделок «Весенние фантазии», «Спасибо деду за победу», участвовали во всероссийской акции «Окна Победы». Как итог были созданы видеоролики, которые оставили в душе детей и родителей чувства радости и единения.
Формы работы могут быть разными, но главное – помнить, что необходимо с уважением и пониманием относиться к родителям, проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт. Т.е. в основе взаимодействия семьи и педагога лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Таким образом, работа с родителями (при условии взаимопонимания) – это трудный, но интересный и благодарный труд.
Ноябрь 2020