Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ТВОРЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»

Паклин Сергей Викторович,
педагог дополнительного образования,
руководитель коллектива
«Настольный теннис»,
МБУДО «ДД (Ю) Т»,
г. Лысьва, Пермский край
Одной из важных функций педагога дополнительного образования согласно профессиональному стандарту является «обеспечение взаимодействия с родителями воспитанников, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания».
Правильная организация эффективного взаимодействия педагога с родителями дает качественный результат в решении задач образовательной программы в области и образования и воспитания.
Современный педагог должен обладать устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями, стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей. С учетом специфики семейного воспитания педагог может помогать родителям в решении воспитательных задач.
Я, искренне убежден, что дополнительное образование должно плотно заниматься родительским образованием. Дополнительное образование должно не только заниматься развитием творческих способностей ребенка, но и организовывать семейный досуг, образовывать родителей в рамках воспитательного процесса ставя перед ними конкретные задачи и при этом помогая их решать. Заинтересовать родителей образовательным процессом через успехи ребенка. Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно найти взаимопонимание, установить партнерские отношения с родителями. Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников во многом зависит также от форм работы.
Успешное воспитание ребенка, возможно только объединив усилия семьи и педагога. Что же объединяет педагога и родителя в данном процессе? Это успешность ребенка, его здоровье и развитие. Совместная деятельность создает особый микроклимат в семье. А педагогу необходимо создать атмосферу доверия, стремиться к социальному партнерству через включение родителей в образовательную деятельность.
В творческом коллективе «Настольный теннис» в организации сотрудничества с семьей определены следующие задачи:
-     установить партнерские отношения,
-     объединить усилия для полноценного развития и воспитания детей,
-     создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки,
-     активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Для решения поставленных задач педагогу необходимо быть хорошим организатором и профессионалом своего дела.
Воспитательная деятельность педагога дополнительного образования разнообразна: это родительские собрания, дни «Открытых дверей» творческие конкурсы, семейные игровые программы, семейные гостиные, индивидуальные консультации, беседы, анкетирования и другая просветительская работа.
Как показывает опыт работы с родителями, их интересует в большей степени именно совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним.
Важным направлением работы педагога является формирование здорового образа жизни. Это возможно организовать через формы проведения совместного досуга семьи. И это мероприятия наиболее популярны и востребованы. В моем коллективе их семь:
-          Поход выходного дня с тематикой познания родного края,
-          Осенний семейный кросс,
-          Веселая горка/для малышей младшего школьного возраста,
-          Игровая программа на коньках «Все на каток»,
-          Игровая программа на лыжах «Лыжня завет»,
-          Семейный турнир по настольному теннису + конкурсная программа,
-          Летний водный поход «Всей семьей на речку».
Считаю, что совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, принять участие в разных видах подходов, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Формирование здорового образа жизни семьи направленно на укрепление здоровья детей и формирование интереса к занятию спортом. Совместные мероприятия ребенка и родителя формируют общие интересы, создают партнерские отношения с педагогом. На мероприятиях решаются частные задачи помощи родителям, возможность разобраться в индивидуальных особенностях своего ребенка, найти подход для дальнейшей мотивации, формировать ценностные жизненные ориентиры, преодолевать негативные поступки и неправильное поведение.
Основная цель педагога установить партнерские отношения с каждой семьей, создать атмосферу взаимной поддержки и найти общность интересов. Только совместная деятельность поможет добиться оптимальных эффективных результатов в деле воспитания наших детей
Календарный план мероприятий работы с родителями воспитанников в творческом коллективе «Настольный теннис»

Наименование мероприятия

Время и место мероприятия

Подготовительная работа проведения мероприятия

Поход выходного дня тема «Грибы в родном крае»

Второе воскресенье сентября. Лысьвенский район речки «Травянки».

Приказ по учреждению о походе. Собрание участников.

Беседа. Инструктаж Т/Б.

Памятка для родителя.

Инструктаж и подготовка «Визитка семьи»

Осенний семейный осенний кросс

Первое воскресенье октября. Детский парк

г. Лысьва.

Сообщения о мероприятии через социальные сети.

Приказ о проведении кросса Собрание участников.

Лекция «Физкультура и здоровье» Инструктаж Т/Б Формы протоколов

Веселая

горка

Второе воскресенье ноября. Район поселка Жарова.

Сообщения о мероприятии через социальные сети.

Приказ по проведении мероприятии Собрание участников мероприятия.

Инструктаж по Т/Б и как необходимо подготовить ребенка к мероприятию. Разработка плана-конспекта мероприятия

«Всей семьей на каток»

Первое воскресенье декабря. Городской парк имени Пушкина.

Приказ по учреждению о мероприятии. Собрание участников. Инструктаж по Т/Б и правила поведения во время активного отдыха в зимнее время.

Разработка конкурсной программы

«Лыжня зовет»

Четвертое воскресенье января. Городской трамплин.

Приказ о проведении мероприятия. Собрание участников.

Инструктаж по Т/Б.

План-конспект мероприятия

Семейный турнир по настольному теннису

Третье воскресенье февраля. Спортивный зал «ДД (Ю) Т.

Приказ по учреждению о мероприятии. Распространения пригласительных билетов.

Подготовка таблиц.

Разработка конкурса «Моя мама –золотые руки».

Семейный водный поход.

Второе воскресенье июля. Река Чусовая

Приказ по учреждению об мероприятии. Собрание участников похода.

Инструктаж по Т/Б и правила поведения на реке.

Памятка «Как собраться в поход».



Хочется отметить, что во взаимодействии с семьей важно избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семьях своих воспитанников. В этом нам помогут методы педагогического исследования. Зная исходные данные можно грамотно и более эффективно выстроить образовательный процесс.
Ноябрь 2020