Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ

Ляшенко Кристина Валерьевна,
студент,
ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж»,
г. Шахты
Аннотация. В статье рассматриваются современные формы сотрудничества педагога с родителями, которые используются для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми.
Ключевые слова. Сотрудничество, эффективность.
Современное сотрудничество педагога с родителями – это одно из важнейших требований к правильному воспитанию ребенка. Ведь для воспитания полноценной личности и развития навыков у дошкольника требуется добросовестное отношение семьи к дошкольному образовательному учреждению.
Значительную роль в тесных и доверительных отношениях между педагогом и родителями играют современные формы сотрудничества. Выделяют следующие формы: индивидуальные, коллективные, формы работы на основе телепередач, наглядно-информационные. Эти формы не являются полными и окончательно построенными, т. к. ежедневная работа с родителями постоянно рождает новые и видоизменяет старые. На сегодняшний момент многие формы работы с родителями используются в комплексе.
Для эффективности работы современных форм сотрудничества педагоги включают в свою работу неформальные подходы и ставят перед необходимостью разнообразные методы активизации родителей. Давая родителям активно участвовать, говорить, спорить, выполнять различные задания, педагог дает возможность расширить арсенал их воспитательных методов общения с ребенком. С помощью таких методов родители заново открывают для себя радость общения с детьми.
Так же родителям важно знать, что немаловажную роль в эффективности воспитательно-образовательной работе с детьми играет анализ педагогических ситуаций, который помогает прийти к выводу, что методы воспитания нужно применять гибко. Педагог с помощью индивидуальных бесед должен научить родителей распознавать особенности ребенка, его настроение и темперамент. При правильном построении грамотных отношений педагога с родителями зависит многое, а самое главное – это будущее ребенка, ведь именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются все неотъемлемые качества и черты характера, представляющие собой индивидуальность будущей самостоятельной личности. Соответственно, в ходе работы должны поддерживаться нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие.
Взаимодействие педагога и семьей с использованием современных форм сотрудничества обеспечивает организацию оптимальных условий для развития личности ребенка.
Список используемой литературы:
1.         С. А. Козлова. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 416 с.
2.         М. Г. Агавелян. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
3.         Носова, Е. А. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей / Е. А. Носова, Т. Ю. Швецова. — СПб.: Детство-пресс, 2009. — 80 с.
Ноябрь 2020