Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Плохотникова Жанна Викторовна,
методист,
МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»,
Старооскольский городской округ
В настоящее время после введения ФГОС большая роль отводится дополнительному образованию, так как оно: развивает инициативность, креативность и гибкость мышления обучающихся, творческие возможности, способность к нестандартным решениям. Так же учреждения дополнительного образования имеют кадровые, материальные, учебно-методические ресурсы для развития личности ребенка и в короткие сроки организовывает внеурочную деятельность, отвечающую всем требованиям ФГОС.
Сейчас дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится основой непрерывного процесса самосовершенствования современного человека. Одной из тенденций в развитии дополнительного образования является переход к инновационной деятельности, позволяющей отвечать требованиям окружающей социальной среды, потребностям детей и их родителей и реализовывать миссию системы дополнительного образования в обществе. Переход к новому качеству дополнительного образования в настоящее время характеризуется, в основном, локальными изменениями, разработкой и внедрением новых методик учебной и воспитательной деятельности по отдельным направлениям. Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом, является инновационной деятельностью.
В настоящее время развитие образовательного учреждения не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений, через инновационную деятельность. Инновационная деятельность в конкретном образовательном учреждении - это деятельность, в первую очередь, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях повышения качества образования и организации учебного процесса. Ключ к успеху учреждения дополнительного образования в современных условиях заключается в регулярных и успешных новациях, которые могут и должны быть реализованы. Нововведения в учреждениях дополнительного образования являются достаточно важным и необходимым механизмом творческой деятельности, который отличает одно образовательное учреждение от другого.
В МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Одаренность» вовлечение педагогов в инновационную деятельность происходит посредством реализации социальных проектов для обучающихся округа.
В 2020 году в связи с распространением вируса пандемии правительством Российской Федерации был предпринят ряд мер для недопущения распространения инфекции - был введен запрет на проведение массовых мероприятий. В связи со сложившейся ситуацией педагогическим коллективом МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Одаренность» было принято решение - реализацию очных массовых мероприятий адаптировать под заочную и дистанционную форму проведения. Таким образом, у организаторов появилась возможность проводить по-новому запланированные проекты и конкурсы.
Основными целями и задачами внедрения дистанционных форм в образовательный процесс являются:
- создание условий для обучающихся свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения для развития навыков самостоятельной работы.
- создание единой образовательной, информационной среды для детей и подростков;
- увеличение эффективности коммуникативной деятельности в режиме on-line;
- формирование у обучающихся потребности в систематическом повышении внутреннего потенциала, освоение способов познавательной деятельности в пространстве дистанционного образования.
Мы живем в век информационных технологий. Они окружают нас везде – на работе, дома и даже на улице. Поэтому внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательную и досуговую деятельность – необходимый шаг. ИКТ развивают интерес к обучению, воспитывают самостоятельность, развивают интеллектуальные способности, а также помогают учащимся идти в ногу со временем.
К ИКТ используемым в социально ориентированном проекте для клубов будущих избирателей «Наше время» можно отнести: электронные тренажеры, тестовые системы, мультимедийные презентации.
С помощью программы Power Point, создаются презентационные материалы для использования при проведении мероприятий. В презентацию включаются разнообразные задания, которые участники с удовольствием выполняют. Использование мультимедийных презентаций помогает оживить подачу сложного материала, делая его ярким, интересным и запоминающимся, а также активизировать мыслительные процессы обучающихся. В презентации можно одновременно использовать анимацию, графическую, текстовую и аудио информацию, видеофрагменты, что позволяет более наглядно преподнести материал.
Использование тестовых систем помогает педагогам оценить уровень знаний учеников. С помощью тестов можно проверить общий уровень обучаемости: память, внимание, степень восприятия материала. Тестовая диагностика отличается многофункциональностью методов, объединяющих контроль качества знаний и обучающий процесс и в отличие от традиционных методов оценивания знаний, позволяет минимизировать субъективное мнение учителей. Также тестирование помогает значительно увеличить объем проверки знаний, позволяет предлагать участникам тесты различной степени сложности, а самим тестируемым самостоятельно оценить свой уровень подготовленности, так как обработка результатов теста позволяет выявить допущенные ошибки и провести соответствующую работу по их исправлению.
В настоящий момент стали очень популярны медиа-квесты в сети различной направленности, QR-квесты, которые реализуются при помощи использования QR-кодов. Такие мероприятия особенно нравятся современным школьникам за необычный формат проведения и интересное содержание.
Таким образом, можно сказать, что внедрение инноваций в учреждении дополнительного образования является необходимым фактором его развития что, безусловно, ведёт к позитивным изменениям. Благодаря инновациям появляются авторские проекты, программы, осуществляется переход образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития и саморазвития, растет уровень воспитательной работы учреждения, повышается профессиональная квалификация педагогических работников, что, безусловно, положительно влияет на развитие образовательной организации.
Литература
1.         Золотарева А. В. Дополнительное образование детей в России в XX Iвеке. Методическое пособие.- Прага-Ярославль: ЕАIСY-ЯГПУ, 2013.-140с.
2.         Корзникова, Н. В. Инновационная деятельность как вектор развития учреждения дополнительного образования/ Н. В. Корзникова. // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2017 г.). - Казань: Молодой ученый, 2017. - С. 6-9. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/270/12889/ (дата обращения: 15.12.2020).
Декабрь 2020