Конференции

    ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ПРИРОДЕ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ

    Январь 2021
    Барташевич Наталья Александровна,
    воспитатель,
    МБДОУ детский сад № 39 "Теремок",
    Красноярский край г. Канск
    Актуальность.
    Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.
    Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
    Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за дос-тижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к исто-рическому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством приобщения к истории и культуре родного края» Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать… С. Лихачев «Все начинается с детства…» С.В. Михалков «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал» К.М. Симонов «…необходимо развивать у детей чувство местности», то есть обладания знаниями о своем непосредственном окружении. Это необходимо для того, чтобы «не быть иностранцем посреди своей родины». К. Д. Ушинский Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
    Цель:
    1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен-
    ных ценностей.
    2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей
    этому воспитанию.
    3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
    4. Повышение уровня самообразования.
    Задачи:
    ·           повысить свой теоретический и научно – методический уровень. через подборку и изучение методической литературы;
    ·           проанализировать условия. созданные в детском саду для патриотического воспитания;
    ·           разработать консультации для родителей;
    ·           разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
    ·           провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
    Формы и методы работы.
    ·           Занятия.
    ·           Беседы.
    ·           Рассматривание репродукций, картин, альбомов, фотографий.
    ·           Схемы, рисунки мелом.
    ·           Наблюдения.
    ·           Игры.
    ·           Метод решения проблемных ситуаций.
    ·           Загадки, пословицы.
    ·           Чтение художественных произведений • Виртуальные прогулки и экскурсии. Праздники.
    ·           Изобразительная деятельность.
    ·           Настольно - печатные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.
    ·           Семейный творческий конкурс, рисунки, поделки, советы родителям.
    ·           Конкурс детского рисунка, детский вернисаж.
    ·           Встреча детей с защитниками Отечества.
    ·           Досуги.
    ·           Работа в книжном уголке.
    Перспективы при продолжении работы на следующий год
    ·           продолжить работу по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ГОС».
    ·           изучить новинки методической литературы;
    ·           в работе с родителями включить организацию совместных праздников.