воспитатель,
МБДОУ детский сад № 39 "Теремок",
Красноярский край г. Канск
Актуальность.
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за дос-тижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к исто-рическому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством приобщения к истории и культуре родного края» Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать… С. Лихачев «Все начинается с детства…» С.В. Михалков «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал» К.М. Симонов «…необходимо развивать у детей чувство местности», то есть обладания знаниями о своем непосредственном окружении. Это необходимо для того, чтобы «не быть иностранцем посреди своей родины». К. Д. Ушинский Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Цель:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен-
ных ценностей.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей
этому воспитанию.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Повышение уровня самообразования.
Задачи:
· повысить свой теоретический и научно – методический уровень. через подборку и изучение методической литературы;
· проанализировать условия. созданные в детском саду для патриотического воспитания;
· разработать консультации для родителей;
· разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
· провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Формы и методы работы.
· Занятия.
· Беседы.
· Рассматривание репродукций, картин, альбомов, фотографий.
· Схемы, рисунки мелом.
· Наблюдения.
· Игры.
· Метод решения проблемных ситуаций.
· Загадки, пословицы.
· Чтение художественных произведений • Виртуальные прогулки и экскурсии. Праздники.
· Изобразительная деятельность.
· Настольно - печатные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.
· Семейный творческий конкурс, рисунки, поделки, советы родителям.
· Конкурс детского рисунка, детский вернисаж.
· Встреча детей с защитниками Отечества.
· Досуги.
· Работа в книжном уголке.
Перспективы при продолжении работы на следующий год
· продолжить работу по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ГОС».
· изучить новинки методической литературы;
· в работе с родителями включить организацию совместных праздников.