Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ДОУ КАК ПАРАМЕТР ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Рогачева Евгения Александровна,
воспитатель,
Вязовцева Елена Исхаковна,
педагог-психолог,
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 386»
г.о. Самара
Использование сенсорной комнаты в общеобразовательном ДОУ как параметр эффективности функционирования образовательной организации
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 386» г.о. Самара посещают дети с ТНР, с ЗПР, с недостаточностью когнитивного компонента, с СДВГ и со множественными нарушениями в развитии. В последнее время количество таких детей увеличивается. Уровень двигательного, познавательного развития носит сугубо индивидуальный характер, но уровень психического и речевого развития в основном у многих детей носит системный характер. Нарушения в эмоциональной сфере и речевые расстройства у детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуются стойкостью и устраняются с большим трудом. Проблема коррекции негативных данных комплексов приобретают особую актуальность.
Коррекционная работа с такими воспитанниками в условиях общеразвивающего ДОУ обычными методами и приёмами не всегда даёт эффективные результаты. Они нуждаются в дополнительной стимуляции.
Поэтому, нужна среда, одновременно обеспечивающая развитие сенсорно-перцептивной сферы детей и стимулирующая их психологическую и речевую активность.
Такой средой является полифункциональная интерактивная среда сенсорной комнаты.
Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений» предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционное окружение, что приводит к более быстрому развитию интеллекта ребёнка с ОВЗ.
С целью повышения эффективности проводимой коррекционной работы воспитателя и психолога мы в своей деятельности активно используем для профилактики и коррекции нарушений психоречевого развития возможности сенсорной комнаты, оборудованной в нашем детском саду.
В данной статье мы познакомим вас с несколькими яркими объектами нашей сенсорной комнаты.
Звуко-активированный световой проектор «Метеориты»
Используется как расслабляющая гимнастика для глаз.
Ребята ложатся на мягкие коврики, закрывают глазки, мягко поглаживают веки подушечками пальцев, затем на потолке включается световой проектор, дети следят глазами за передвижением «метеоритов» на потолке или за вращающимися цветовыми пятнами, который оправдывая свое название, еще и расслабляет и успокаивает. Все это происходит под специальную релаксирующую музыку.

Фибероптический душ «Тучка», «Солнышко»
Используется для развития зрительных, слуховых и тактильных ощущений; развитие сенсомоторных навыков; стимуляция воображения и мышления ребенка используется фибероптический душ «Тучка», «Солнышко».
Важнейшее условие правильной артикуляции звуков – это сильная направленная воздушная струя. Обучать детей этому можно с использованием подвесной конструкции, из которой струятся фибероптические волокна.

Оптоволокно совершенно безопасно, ребенок может перебирать пальчиками тонкие светящиеся нити, наматывать их на пальчики, плести «косичку».
Фибероптические волокна, закрепленные на закругленном основании, образуют светящийся шатер. Дополнительный визуальный эффект создает закрепленное в основании зеркало - глядя вверх, дети видят свое отражение в окружении фиброоптических волокон.
Фиберооптический душ идеально использовать для релаксации в сочетании со спокойной музыкой или сказками для детей, также это хороший способ провести беседу психолога с ребенком.Для коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка (игры «Веселая –грустная Тучка», «Облака», «Большой-маленький», «Дожди», «Солнышко и дождик» и др.).
В «Тучке» и «Солнышко», например, очень интересно проводить занятия на формирование лексико-грамматических категорий. Один ребенок забирается внутрь, остальные, сидя на мягких подушках, по очереди подбирают слова для описания характера своего друга. Конечно, можно говорить только приятные, хорошие слова. Таким образом, происходит обогащение словарного запаса, расширяются возможности использовании словаря прилагательных, повышается самооценка.

Упражнения и занятия с фибероптическими нитями:
-способствуют эмоциональному расслаблению;
-психологическому комфорту и мотивируя на дальнейшую работу;
-способствуют активизации кинестетических ощущений;
-развивают воображение, познавательные процессы;
-формирую представление о цвете.
Таким образом, полифункциональная среда сенсорной комнаты дает возможность расширения жизненного пространства, смены впечатлений и видов детской деятельности, повышает эффективность мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, снижает их утомляемость и способствует профилактике психоэмоционального напряжения. В коррекционной работе педагога-психолога и воспитателя дошкольного учреждения, полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент для развития детей, имеющих различные нарушения в психическом и речевом развитии.
Использование сенсорной комнаты в общеобразовательном ДОУ как параметр эффективности функционирования образовательной организации подкрепляется высокой оценкой нашего ДОУ среди законных представителей наших воспитанников.
Январь 2021