Конференции

    ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Январь 2021
    Лепилина Светлана Николаевна,
    воспитатель,
    МБДОУ «Детский сад
    общеразвивающего вида №78»,
    г. Воронеж
    В детстве ярко проявляются особенности характера и темперамента, способности и интересы личности ребенка. Нет детей с одинаковыми привычками и поведением, знаниями и умениями. У всех дошкольников разный уровень развития. Одни активные и быстрые, другие пассивные и медлительные. Есть самоуверенные дети, а есть застенчивые.
    В этом случае просто необходим индивидуальный подход к детям. Среди индивидуальных особенностей личности, особое место принадлежит темпераменту.
    Сангвиники. Такие дети подвижны. Слезы появляются мгновенно, но они быстро утешается. Быстро переключается с одного задания на другое. Таким детям нужно дать доступ к разным видам деятельности. Для сангвиников очень полезны игры с социальной составляющей: когда действовать нужно в команде или в паре. Сангвиников также следует приучать к спокойным играм, требующим усидчивости – конструкторы, настольные игры и т.п. Сангвиники не склонны долго заниматься одной и той же деятельностью, поэтому поощрение таких «монотонных» игр для них весьма полезно.
    Холерики. Такие дети не выносят монотонной работы, требующей усидчивости и терпения. Не прислушивается к мнению других, излишне самостоятельны, чтобы добиться своего, бывают вспыльчивы и агрессивны.
    В совместных занятиях нужно предлагать подвижные игры, спортивные упражнения. Такому ребенку нужно большое жизненное пространство, в течение дня обязательно должна быть интенсивная физическая нагрузка. Детям с холерическим темпераментом сложно заниматься видами игровой деятельности, требующими усидчивости – т. е. собиранием пазлов, конструктора, рисованием и т. д.
    Меланхолики. С трудом включаются в игры других детей. Любят уединяться, с трудом переключаются на другой вид деятельности. Предпочитают рисование, лепку, экспериментирование, настольные игры, конструирование.
    Флегматики. Спокойные, эмоционально сдержанные, усидчивые и дисциплинированные, медлительные. Играют спокойно, не шумно. Достаточно упрямы. Для флегматиков рекомендуются сюжетно-ролевые игры и игры с эмоциональной составляющей. Рекомендуются игры в куклы, в «дочки-матери», игры-эксперименты.
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что любому ребенку с любым темпераментом можно подобрать определенный вид деятельности, применяя индивидуальный подход к каждому ребенку.