Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Курбанова Марьям Рабазановна,
учитель иностранных языков,
МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»,
Воронежская область, Каширский район, село Данково
Одной из самых актуальных проблем современной школы является организация системы постоянного учета уровня учебных достижений обучающихся и более успешное использование его результатов в повышении учебно-воспитательного процесса, в проведении целенаправленной работы по преодолению своевременно выявленного отставания, в определении направлений дифференцированного подхода.
Сложность на сегодняшний день заключается в том, что современная система оценивания находится в стадии осмысления и разработки. Зачастую учителям предлагается разработать ее самостоятельно.
Давайте сначала разберемся с понятиями:
Оценивать - устанавливать степень, уровень, качество чего-либо. В педагогике – взаимодействие педагога (либо какой-то технической системы) с учащимися, в результате которого появляются отметка либо оценка или и то, и другое.
Отметка - мнение об уровне, значении чего-нибудь. В узком смысле это вербальные или невербальные реакции учителя, которыми он оценивает деятельность учеников. В широком смысле – отметка и сопровождающие ее ситуативные оценки.
Оценка - цифра, количество баллов, которые являются следствием оценивания деятельности учеников. Это обозначение оценки знаний учащихся.
Педагоги также используют различные формальные и неформальные способы оценки тех или иных действий ученика, например, одобрительное замечание, похвала, восклицание или наоборот, укоризненное замечание, нахмуренные брови, мимика, жесты.
Когда учителя оценивают работу учеников, то важную, а иногда определяющую роль играет то, как они это делают. Очень часто при этом допускаются ошибки, которые становятся источниками конфликтов. Это и выставление завышенных или заниженных отметок, стремление избегать крайностей в оценках и т.п. Недопустимым является перенос личного отношения к ученику на оценивание его знаний - как говорит В.Ф. Шаталов, если учитель поставил в журнале по предмету двойку за поведение, то он должен уйти из школы.
Учителю очень важно аргументировать выставляемые отметки таким образом, чтобы:
- учитывать возможные последствия для дальнейшей учебы ребенка и получения более высоких отметок;
- направлять детей к улучшению учебы, прилежности и совершенствованию их учебной деятельности;
- усиливать положительные учебные мотивы;
- закреплять веру учеников в свои силы и успехи в учебе.
Вербальные оценки не имеют строгих критериев, но всегда играют доминирующую роль в формировании способности ученика к самооценке, ибо вербальная оценка всегда эмоционально окрашена и поэтому более доходчива.
Говоря об иностранных языках, то оценивания предметных знаний, умений, навыков учащихся является комплексным – оценка трех групп результатов обучающихся: личностных, метапредметных, предметных.
Именно оценка дает ребенку понимание того, что он уже достиг, чем овладел, а что получается у него еще недостаточно хорошо, над чем еще надо работать, чему научиться. Безотметочное обучение в школе предъявляет высокие требования к способности учителя дать развернутую содержательную оценку работе каждого ученика. Практика показывает, что этому умению должны обучаться даже опытные педагоги, вырабатывая у себя установку на видение индивидуальных возможностей и способностей детей. Оценка как необходимый компонент самостоятельной учебной деятельности формируется у ребенка постепенно, в процессе усвоения образцов учебных действий и последовательного перехода действия оценивания от учителя к учащимся. Формирование у школьников оценки, умения анализировать содержание собственных действий и их основания с точки зрения их соответствия требуемому результату (наряду с контролем) являются важным условием развития рефлексии.
Справедливое же оценивание, оценивание, нацеленное на поощрение деятельности учеников, на подкрепление их мотивов, в комплексе с учетом особенностей развития учащихся и их восприятием отметок, видится крайне важным в школе.
Январь 2021