директор, методист,
Спицына Надежда Михайловна,
заместитель директора по УВР, методист,
Брянцева Юлия Владимировна,
заместитель директора по УВР, педагог-организатор
Бурлакова Ирина Васильевна,
методист,
ПДО МБОУ ДО ДДиЮ № 2 города Красноярска
Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Организация независимой оценки качества образовательной деятельности учреждений, осуществляющих образовательную деятельность регламентировано Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Независимая оценка качества образования (НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
При проведении независимой оценки качества в 2020 году рассматривались следующие критерии:
1. «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы»
-соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами: - на информационных стендах в помещении организации; на официальных сайтах организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет»;
-наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;
-доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг»
-обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг
-своевременность предоставления услуги;
-доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг
3. «Доступность услуг для инвалидов»
-оборудование территории, прилегающей к организации и ее помещений с учетом доступности для инвалидов;
-обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими;
-доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов.
4. «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы»
-доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию;
- доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию;
- доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия.
5. «Удовлетворенность условиями оказания услуг»
-доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым;
- доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг;
-доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации.
Аналитический отчет по результатам независимой оценки качества, проведенной в 2020 году оператором ООО «АС-Холдинг» об условиях осуществления образовательной деятельности нашего учреждения показал следующие значения по каждому из показателей:
Основные недостатки в работе учреждения, выявленные в ходе сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности МБОУ ДО ДДиЮ № 2
1. Отсутствуют условия доступности для инвалидов территории, прилегающей к организации, и ее помещений: наличие оборудованных групп пандусами/подъемными платформами; наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие сменных кресел-колясок, наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.
2. Отсутствуют условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
В МБОУ ДО ДДиЮ № 2 была организована рабочая группа по стратегическому планированию улучшения показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. Этапы планирования можно представить следующим образом:
1 этап – подготовительный: анализ результатов показателей независимой оценки качества, выявление, круга проблем, противоречий, недостатков; установление их причин; сбор всей необходимой информации.
2 этап – проективный: обозначение замысла, планирование основных направлений по усовершенствованию качества условий осуществления образовательной деятельности.
План мероприятий по усовершенствованию качества условий осуществления образовательной деятельности
№
Основные направления совершенствования системы
Мероприятия, обеспечивающие их осуществление
Срок реализации
Результат
Показатели, характеризующие результат выполнения мероприятия
1. Повышение качества открытости и доступности информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность
1.1
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность
Размещать информацию своевременно и в полном объеме на информационных стендах и официальном сайте организации в сети Интернет (http://ddiu.wmsite.ru/)
15.12.2020-31.12.2021
Информация об организации размещена в полном объеме и доступна получателям услуг, партнерам
Увеличение количества получателей услуг и членов их семей, подтверждающих получение информации в общедоступных информационных ресурсах организации (по результатам мониторинга)
1.2
Наполнение информационных стендов, официального сайта организации в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленныминормативными правовыми актами.
Публиковать своевременно и в полном объеме информацию на официальном сайте организации и информационных стендах
15.12.2020-31.12.2021
Своевременно и в полном объеме публикуется и наполняется информация в соответствии с установленными нормативными правовыми актами.
Актуальность и своевременное наполнение и публикация информации (анализ опубликованных и размещенных информаций)
1.31.3
Анализ результатов НОКУ ООД.
Проведение анализа результатов НОКУ ООД.
Декабрь 2020
Информирование родительской
общественности о мероприятиях по
улучшению качества условий
осуществления
образовательной деятельности организации.
Размещение плана мероприятий по улучшению качества условий
осуществления образовательной
деятельности на официальном сайте организации в сети Интернет.
1.4
Наличие плана мероприятий по улучшению качества условий осуществления образовательной деятельности на официальном сайте организации в сети Интернет.
Разработка плана мероприятий по
улучшению качества условий
осуществления
образовательной деятельности организации.
Декабрь 2020
Информирование родительской
общественности о мероприятиях по
улучшению качества условий
осуществления
образовательной деятельности организации.
Размещение плана мероприятий по улучшению качества условий
осуществления образовательной
деятельности на официальном сайте организации в сети Интернет.
1.5
Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, возможность внесения предложений родительской общественности, направленных на улучшение качества работы организации.
Информирование участников
образовательных отношений об
алгоритме действий
при взаимодействии с организацией,
используя все
возможные способы передачи информации
15.12.2020 –
31.12.2021
Информация о порядке взаимодействии с организацией по телефону, электронной почте, с
помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, возможность внесения предложений родительской общественности, направленных на улучшение качества работы организации.
Увеличение количества получателей услуг и членов их семей, подтверждающих
получение информации в общедоступных
информационных ресурсах организации (по результатам мониторинга).
2. Повышение качества комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1
Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
Улучшение и модернизация материально-
технического и
информационного обеспечения организации.
15.12.2020 –
31.12.2021
Проведение ремонтных работ в
учебных кабинетах,
холле, приобретение компьютерной и
оргтехники с учётом потребности организации.
Рост получателей услуг и членов их семей, партнёров, удовлетворённых уровнем материально-технического и
информационного обеспечения
организации (по результатам мониторинга)
2.2
Наличие дополнительных общеобразователь
ных общеразвивающих программ.
Изучение потребностей
получателей услуг в открытии новых
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
15.12.2020 –
31.12.2021
Информирование получателей услуг в открытии новых
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Увеличение количества получателей образовательных услуг (анализ статистических данных).
2.3
Возможность развития творческих способностей и интересов обучающихся через участие их в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, турнирах,
выставках, массовых мероприятиях.
Расширение возможностей
развития творческих способностей и интересов
обучающихся через участие их в конкурсах, соревнованиях,
фестивалях,
турнирах, выставках, массовых мероприятиях.
15.12.2020 –
31.12.2021
Скорректирован план деятельности
организации,
необходимые условия
развития творческих способностей и интересов
получателей услуг обеспечиваются.
Информированность получателей услуг о возможности развития творческих
способностей и интересов обучающихся через участие их в конкурсах,
соревнованиях, фестивалях, турнирах, выставках, массовых мероприятиях.
2.4.
Наличие возможности оказания обучающимся социальнопедагоги
ческой и психологопедагоги
ческой помощи.
Информирование участников
образовательных отношений о получении
обучающимися социально-
педагогической и психолого-
педагогической помощи.
15.12.2020 –
31.12.2021
Информированность всех участников
образовательных отношений и партнёров о получении
социально-
педагогической и психолого-
педагогической помощи через
Интернет-ресурсы, информационные стенды организации.
Увеличение роста обращений за социальнопедагогической и психологопедагогической помощью (по результатам мониторинга).
3. Повышение условий доступности услуг для детей-инвалидов.
3.1
Наличие
предоставления услуг в дистанционном формате.
Информирование родительской
общественности о
предоставлении услуг в дистанционном формате.
15.12.2020 –
31.12.2021
Информированность родительской
общественности о
предоставлении услуг
для детей-инвалидов
в дистанционном формате через
Интернет-ресурсы, информационные стенды организации.
Дистанционный образовательноразви
вающий сайт
#ОНЛАЙН#ТВОРЧЕСТВО#МАСТЕРСТВО
4. Повышение качества доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации
4.1
Доброжелатель
ность и вежливость работников.
Анкетирование родительской общественности с целью выявления
доброжелательности и вежливости работников.
15.12.2020 –
31.12.2021
Соответствие качеств сотрудников
организации Кодексу этики и служебного поведения
работников МБОУ ДО ДДиЮ № 2.
Повышение уровня (мониторинг, отзывы родительской общественности).
4.2
Компетентность работников.
Размещение в открытом доступе плана повышения квалификации и
профессиональной
переподготовки
сотрудников, учитывая
потребности организации.
15.12.2020 –
31.12.2021
Соответствие уровня квалификации
сотрудников
профессиональным стандартам.
Повышение уровня профессионального мастерства работников (использование
современных педагогических технологий, нетрадиционных форм и методов работы, повышение результатов обучающихся).
5. Повышение удовлетворённости условиями осуществления образовательной деятельности.
5.1
Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг.
Разработка анкет для опроса родительской общественности с целью выявления
удовлетворённости качеством
предоставляемых услуг.
15.12.2020 –
31.12.2021
Мониторинг родительской общественности (опросы, анкетирование с использованием личных контактов и дистанционных форм взаимодействия).
Повышение качества предоставляемых услуг (аналитическая справка по результатам мониторинга)
5.2
Положительные рекомендации родителей родственникам и знакомым о качестве предоставляемых услуг организацией.
Организация публичных
выступлений с целью презентации
деятельности организации.
15.12.2020 –
31.12.2021
Мониторинг востребованности организации в
социуме (опросы, анкетирование с использованием
личных контактов и
дистанционных форм взаимодействия).
Увеличение количества получателей услуг, удовлетворённых качеством
предоставления образовательных услуг
(анкетирование, отзывы родительской общественности на официальном сайте организации сети Интернет.
3 этап- реализации: выстраивание цепочки взаимосвязанных действий, определение и выполнение задач по конкретным мероприятиям плана.
4 этап – итоговый: контроль за выполнением показателей, характеризующих результат выполнения мероприятий, мониторинг качества условий оказания услуг через анкетирование родительской общественности.
Анкета для родительской общественности
Уважаемые родители! В рамках проведения независимой оценки качества образовательной деятельности МБОУ ДО ДДиЮ № 2 проводится анкетирование родителей обучающихся.
Нас интересует Ваше мнение о качестве образовательных услуг для выявления содержательного запроса, положительных тенденций в развитии образовательной организации, определения рисков и путей их минимизации.
Правила заполнения анкеты. Внимательно прочитайте вопросы и обведите (подчеркните) тот вариант ответа, который больше всего соответствует Вашему мнению. Если в предложенном списке нет подходящего ответа, напишите свой вариант. Анкета анонимна, результаты анкетирования будут использованы только в обобщенном виде.
1. Ваш возраст (лет)
Ø 16 - 24
Ø 25 – 35
Ø 36 - 50
Ø 51 - 60
Ø Свыше 60
2. Образование:
Ø Начальное, неполное среднее
Ø Среднее
Ø Среднее специальное
Ø Незаконченное высшее
Ø Высшее
3. Ваш род занятий (один ответ):
Ø Руководитель предприятия, учреждения
Ø Инженерно-технический работник
Ø Служащий аппарата управления, предприятия, учреждения
Ø Военнослужащий, работник правоохранительных органов, юстиции
Ø Рабочий
Ø Домохозяйка
Ø Предприниматель
Ø Работник сферы обслуживания
Ø Студент
Ø Безработный, временно неработающий
Ø Представитель интеллигенции (образование, здравоохранение, культура)
Ø Пенсионер
Ø Другая категория (укажите)
4. Укажите, пожалуйста, объединение, которое посещает Ваш ребенок___________________________________________________________
5.Что Вы понимаете под качеством предоставлении услуг и образовательной деятельности Вашего ребенка? __________________________________________________________________
6. Можете ли Вы сказать, что Учреждение, которое посещает Ваш ребенок, имеет положительную репутацию по оказанию дополнительных образовательных услуг среди потребителей (родителей, педагогов):
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
7. Удовлетворены ли Вы и Ваш ребенок:
- комфортностью условий, доступности получения образовательных услуг, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
-уровнем подготовленности педагогического коллектива?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
- уровнем и качеством оказываемых услуг в Учреждении?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
- материально-техническим и информационным обеспечением Учреждения?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
-взаимоотношением Вашего ребенка с педагогами Учреждения?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
-отношением вашего ребенка к Учреждению в целом?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
- уровнем необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, безопасности Вашего ребенка?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
-предоставляемыми возможностями для оказания психолого-педагогической и социальной помощи и поддержки обучающимся?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
- уровнем доброжелательности, вежливости и компетентности работников Учреждения?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
- предоставляемыми возможностями для развития творческих способностей и интересов ребенка, включая его участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, массовых мероприятиях?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
8. Готовы ли Вы рекомендовать посещение объединений учреждения родственникам и знакомым?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
9. Ваши предложения, замечания или рекомендации по улучшению качества предоставления услуг и образовательной деятельности Учреждения ____________________________________
Спасибо за участие в заполнении анкеты и Ваш выбор нашего учреждения!
Используемые Интернет-ресурсы
1. https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/analytics/83
2. https://urok.1sept.ru/articles/511997