Высшая школа делового администрирования
Конференции

ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ (СПОСОБЫ) РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

Январь 2021
Кищенко Ирина Сергеевна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад №107 «Тополек»
г. Обь Новосибирская область
Не для кого не секрет, что в сложившейся в мире и стране эпидемиологической ситуацией педагогам и родителям пришлось столкнуться со многими сложностями, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Поэтому педагогам пришлось искать новые методы и приемы взаимодействия с семьями воспитанников – в дистанционном формате. Так как семья и дошкольное учреждение – два самых важных института социализации детей, которые необходимы для всестороннего развития ребенка.
Благодаря дистанционному формату взаимодействия, учитывая индивидуальные особенности и педагогические потребности каждой семьи, происходит включение абсолютно всех родителей и детей в образовательный процесс, даже если они находятся на самоизоляции или карантине. Данный вид взаимодействия позволяет на расстоянии проконсультировать родителей, ответить на интересующие вопросы, предоставить задания родителям для занятия с ребенком, а также провести родительское собрание в режиме конференции.
Проанализировав специфику ресурсов семей своих воспитанников, мною были подобраны ряд программ и мессенджеров для современного и удобного взаимодействия с родителями, которые я использую в своей работе.
Во всех группах детского сада существуют информационные стенды, а так же проводятся родительские собрания. Однако зачастую это оказывается недейственным: родительские собрания посещают единицы, а к информационным стендам мало кто подходит. Вот тут меня и выручают различные программы и мессенджеры, такие как: социальные сети, WhatsApp, официальный сайт ДОУ и др. Причем у каждого из них есть непосредственное преимущество перед друг другом.
Например, если мне необходимо срочно донести до родителей важную информацию или сделать объявление, в этом случае, я использую мессенджер WhatsApp, который является в данном вопросе настоящей «палочкой – выручалочкой». Это самый оперативный способ взаимодействия с семьями воспитанников. От родителей я получаю обратную связь в виде голосовых сообщений, видео и фото.
Во время проведения опросов среди родителей меня очень выручает социальная сеть, где есть встроенное приложение: «Опросы и тесты в Vk», которое сразу же выводит процентное соотношение. Так же в социальных сетях Vk и Одноклассники.ru созданы группы «Созвездие», где я дублирую консультации для родителей, которые мы размещаем на информационных стендах в раздевалке группы.
Родители имеют уникальную возможность познакомиться: с нормативно – правовыми документами (Лицензия на образовательную деятельность, ФГОС дошкольного образования и пр.), локальными актами ДОУ, Уставом детского сада, правилами приема детей, с педагогическим составом и др. на официальном сайте ДОУ. Он имеет удобный интерфейс и позволяет загружать файл на устройство по ссылке. Так же на сайте можно посмотреть фотографии с мероприятий детского сада или акции, которые проходят в городе, области или стране. На сайте ДОУ имеются персональные странички, в том числе и моя, где я размещаю методические материалы, информацию о прохождении курсов повышения квалификации, дипломы и т.д. Это показывает мой педагогический рост и формирует уважение и доверие со стороны родителей.
Еще две незаменимые для меня программы – это облачное хранилище на mail.ru и YouTube. За мою педагогическую практику накопилось множество фотографий и небольших видео с фрагментами занятий, репетиций и пр., которые занимают много места в памяти компьютера. В данном случае меня спасает облачное хранилище, куда я загружаю все эти файлы (с письменного согласия каждого родителя). Любой родитель нашей группы может зайти по ссылке - скачать или просто посмотреть фотографии, видео со своим ребенком. Также мною созданы: видеоролики, презентации, мастер – классы для родителей которые я выкладываю на канале YouTube – «Созвездие ТВ». Так же для меня является очень полезным то, что на нем можно загрузить интересные ссылки на другие каналы для занятий или игр с детьми.
При проведении мероприятий для родителей я использую программу Zoom, например: дистанционные родительские собрания в режиме конференции, семинары – практикумы и др. Среди неоспоримых преимуществ данной программы – это возможность участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией.
Я считают, что такой вид взаимодействия способствует:
·           повышению мотивации родителей к общению с педагогом, а также между собой;
·           развитию у родителей положительной мотивации к воспитательно – образовательной деятельности с детьми;
·           открытости дошкольного образования;
·           развитию творческой инициативы среди родителей;
·           повышению престижа педагогических работников и образовательного учреждения в целом;
·           развитию у ребенка мотивации к получению новых знаний;
·           повышению качества образовательного процесса;
·           успешной реализации целей и задач Национального проекта «Образование» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, даже в современных условиях пандемии.
Я считаю, что пандемия это плохо (люди болеют, необходимо соблюдать социальную дистанцию, меры предосторожности и пр.), но с другой стороны, именно благодаря ей мы сделали огромный скачок в будущее, освоив новые возможности информационно – коммуникативных технологий при взаимодействии с семьями воспитанников. Так же современный образ жизни помог педагогам открыть новые возможности для самообразования и повышения своей квалификации. Опыт использования дистанционных способов не останется невостребованным после окончания пандемии и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не смогут посещать детский сад.