Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ДЕТСКОЕ РИСОВАНИЕ В КРУЖКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Ладова Софья Викторовна,
педагог дополнительного образования,
Детский сад № 118 ОАО «РЖД»
г. Самара
Поскольку я много лет являюсь педагогом дополнительного образования по рисованию, то со знанием дела могу говорить об оценке и эффективности в этой области. Во внешкольной работе отсутствуют оценки как таковые и единственный четкий критерий оценки моей работы - это диагностика.
Диагностик существует множество, я в своей работе использую следующие ее разделы, чтобы определить насколько мне удалось развить у детей на данном этапе:
Чувство цвета
Чувство ритма
Чувство формы
Построение композиции
Воображение
Безусловно как и всякая оценка, это субъективно и ограничено. Именно поэтому я использую промежуточные, не такие четкие, но важные способы оценки своей работы.
1.         Детская уверенность на занятиях рисованием
Часто, когда дети первый раз приходят ко мне на занятия, они чувствуют сильную неуверенность в своих силах, в способностях, в умении рисовать. Сказывается прежний негативный опыт, невнимание или еще хуже, пренебрежение взрослых к детскому творчеству. Поэтому я очень радуюсь, когда спустя время дети раскрепощаются и начинают экспериментировать с формой и цветом. Ведь это первый шаг к успеху - смелость.
2.         Следующий шаг, который я трактую как качество своей работы – это когда дети начинают получать удовольствие от рисования. Они уже могут задумать какой-то результат и получить его.
Я стараюсь всегда найти, за что можно похвалить работу и результат труда ребенка, это их вдохновляет и окрыляет.
3.         Дальше результат начинают замечать окружающие, дети и взрослые. На занятии и после него я стараюсь демонстрировать работы всех детей остальным присутствующим. Мы устраиваем выставки в своих помещениях.
Окружающие выражают одобрение, восхищение. И мне как педагогу это приятно не меньше, чем автору картины. Мы шли к триумфу вместе.
4.         И наконец, наступает день, когда рисунок ребенка, посланный на конкурс, получает признание и награду. Ни у кого не остается сомнений – все было не зря!
Так эффективность функционирования студии, кружка рисования лично мной определяется горящими глазами детей, их искренним стремлением не бросать рисование, желанием стать настоящими художниками.
А также благодарностью родителей, которые видят счастливыми своих детей, замечают результат работы педагога. Количество детей в студии прибавляется, растет ее известность, положительный имидж.
И только эта эффективность функционирования студии рисования, которая выражается в эффективности роста моих учеников вдохновляет меня на новые успехи и помогает в дальнейшей работе!
Январь 2021