Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОБМЕН ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ

Семеникина Виктория Григорьевна,
преподаватель юридических дисциплин,
ЧПОУ «ТЭП»,
г. Новопавловск
Обмен педагогическим опытом
Сегодня преподаватель делает очень многое, для того чтобы: урок был интересным, доступным; для того, чтобы заинтересовать ребят, привлечь их внимание к изучению своего предмета, к будущей профессии.
Современный урок в системе профессионального образования требует от педагога большой подготовки: поиск интересной информации, создание цифровых образовательных и методических ресурсов.
В итоге у каждого из нас накапливается большое количество авторских разработок, конспектов, пособий и т.д.
Так реализуя свои знания и ресурсы, мною в моей профессиональной деятельности применяется технология «Показа». Что это значит?
Для понимания ребятам теоретического и практического материалов, стараюсь показать материал в жизни. Так, к примеру, возьмем учебную дисциплину МДК.01.01 Право социального обеспечения, где мы с ребятами изучаем сферы социального, пенсионного, медицинского обслуживания населения России. Когда мы касаемся узкой тематики, такой, к примеру, как «социальное обеспечение инвалидов», стараюсь фильмами «Один+один», «Кука», «Социальный работник» показать жизнь инвалидов и иных категорий граждан, нуждающихся в социальном обеспечении.
Непосредственным опытом также является систематического вовлечение обучающихся в процесс работы социальных служб. Данной методикой ребятам больше понимается такие понятия, как сострадание, любовь и понимание, появляются мысли о помощи одиноким гражданам и инвалидам.
Социально-экономические процессы, происходящие в современной России, сопровождаются изменением моделей поведения и сознания людей. Эти явления привели к значительному изменению ценностно-моральной сферы личности, прежде всего, подрастающего поколения. Современные подростки, живущие в сложном по своему содержанию и строению мире, возможно, больше других возрастных категорий зависят от культивируемых в обществе норм и ценностей.
К сожалению, наше общество имеет серьезный дефицит позитивного воздействия на подрастающее поколение, что не может не сказаться на формировании ценностносмысловой сферы современных российских подростков, являющейся внутренним регулятором их поведения и одним из значимых факторов склонности несовершеннолетних к совершению противоправных действий.
Наша молодежь сейчас воспитывается в «жестоком мире», поэтому познавая деятельность определенной социальной службы, изучая непосредственно работу каждого социального работника, видя сколько сил и физических, и моральных на это тратится человеком, который не является родственником обслуживаемых граждан, выполняет не только трудовые функции, но еще и заменяет одиноким пенсионерам и инвалидам члена семьи.
Видя это воочию, ребята становятся мягче, с ними проще становится общаться по изучаемым темам, расширяется кругозор, у никоторых меняются жизненные принципы и приоритеты.
Поэтому считаю, что в практике обучения и воспитания понятие «мораль» выступает в качестве философской категории, понимаемой как соблюдение совокупности норм поведения, принятых в обществе.
Основываясь на вышеизложенным в методологии педагогической и профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися по предупреждению правонарушений и реабилитационной работы с делинквентными подростками, необходимо основываться на психологической категории — моральном сознании.

Январь 2021