Высшая школа делового администрирования
Конференции

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ТЕХНОЛОГИЯ К ПОЗНАНИЮ НОВОГО

Январь 2021
Маршалкина Лилия Васильевна,
преподаватель иностранных языков,
ГБПОУ КК ССХТ,
г. Славянск-на-Кубани
Учебный год 2019-2020 стал необычном для всех участников образовательного процесса: для преподавателей, обучающихся, родителей и администрации. Сложившаяся ситуация в стране привела к тому, что каждый педагог был вынужден построить свою работу в нестандартном для него формате-online. Умение перестроить свою стандартную рабочую систему, с помощью компьютерных технологий, позволило нам освоить новые методы и приемы в воспитательно-образовательном процессе.
Говоря о такой форме взаимодействия педагогов и студентов - дистанционное обучение, необходимо отметить, что данная технология не является новым направлением в образовании. Она появилась в Европе в конце 18 века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи. В России она появилась в конце 19 века.
Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования характеризует дистанционное обучение (ДО) как, взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Доктор педагогических наук Е. С. Полат, рассматривает Д О как, самостоятельную форму обучения, тем временем информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Таким образом, перед преподавателями нашего ученого заведения возникли новые возможности для работы в новом формате. Педагоги решили взять от дистанционного обучения максимум, расширить свои возможности, изучить новые доступные он-лайн ресурсы и пройти курс саморазвития на различных он-лайн площадках. Сами преподаватели стали обучающимися, которые «не могут изменить сложившуюся ситуацию в образовании, но могут изменить свое отношение к ней».
Перед нами возникло множество вопросов по реализации дистанционного обучения. Как провести полноценный урок онлайн? Как организовать работу студентов? Какие ресурсы будут способствовать повышению мотивации у обучающихся? Какие образовательные площадки будут безопасны для всех участников процесса? Как организовать обратную связь с обучающимися? Как вести оценивание их работы? И многие другие. Когда у тебя в голове такое количество вопросов, ты начинаешь паниковать, но затем ты «берешь в руки весла» и продолжаешь работать.
Для плодотворной работы, нашим учебном заведении была выбрана онлайн-площадка Zoom. Были приняты во внимание такие критерии как бесплатный доступ, защищенный вход на урок, доступность трансляции материала, включающего не только презентации, но и видео/аудио контент, но самый главный критерий, видеть и слышать обучающегося на дистанционном уроке. Также мы использовали для своей работы образовательную цифровую площадку-платформу «Academia». На данной платформе студенты могли пользоваться учебной литературой онлайн и выполнять различные упражнения и тесты. Мы, преподаватели могли отследить как работали наши обучающиеся.
На дистанционном обучении также было важно соблюдение всех санитарных правил и норм. Согласно данным требованиям продолжительность урока не должна превышать 45 минут, а непосредственно работа перед монитором не должна превышать установленного времени. Планируя урок, разделяла его на три этапа. Первый этап: 10-15 минут в режиме онлайн на площадке Zoom, включающий фонетическую зарядку, объяснение материала или развитие умений говорения, чтения, аудирования, письма в зависимости от цели урока. Второй этап - это самостоятельная отработка материала, работа с учебником, выполнение письменных упражнений, в это время обучающиеся могли со мной связаться и задать мне возникающие вопросы. Третий этап-это домашнее задание. Домашние задания включают такие виды работы, как работа с учебником, чтение и перевод текстов, написание эссе, составления письма, резюме и в некоторых группах составление меню для закрепления темы «Ресторан». Также студенты выполняли работу на таких образовательных ресурсах как learningapps.com, learnenglish.britishcouncil.org, quizlet.com, lim English.com и другие.
Преимуществом данных ресурсов является то, что я могу видеть результат работы обучающихся и помочь им с теми заданиями, в которых у них были трудности. Хочется отметить, что такого рода задании студентам нравилось и они выполняли его с удовольствием.
Таким образом, дистанционное обучение-это новая технология к познанию нового, и возможность продолжать создавать интересные, продуктивные уроки, вовлекать в них обучающихся и развивать их языковые умения и навыки.
Библиография
1.«Термины и определения дистанционного обучения», Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования (недоступная ссылка — история). Дата обращения 17 января 2012.
2.Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.- стр. 17
3.Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2006.
4.СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».
5.СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для учащихся школ.
6.Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Министерства Образования и науки Российской Федерации. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897.