Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «Я – ПАТРИОТ!»

Плохотникова Жанна Викторовна,
методист
МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»,
Старооскольский городской округ
Методическая разработка интеллектуальной игры «Я – Патриот!»
Цель: способствовать углублению интереса к истории Родины,
Задачи:
- воспитать уважительное отношение к прошлому своего народа, способствовать осознанию учащимися себя частью русской истории и культуры;
- формировать у участников положительную нравственную оценку защитников родной земли;
- развить коммуникативные навыки.
Участники: команды по 6 человек (обучающиеся 9-10 класса).
Оборудование: карточки с заданиями, ручки.
Ход игры
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники и руководители команд. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Я - Патриот».
История нашей Родины уходит далеко в прошлое. Это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наши деды и прадеды, которым не раз приходилось защищать Родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русских воинах, как о самых мужественных, бесстрашных, честных, преданных Отечеству.
Сегодня, в память о тех славных воинах и их великих подвигах мы начинаем нашу игру, которая состоит из пяти блоков:
1) Блок 1 «Перестрелка»
2) Блок 2 «Ордена и медали»
3) Блок 3 «Война 1812 года в искусстве»
4) Блок 4 «Воинская мудрость»
5) Блок 5 Тест «Дорогами Отечественной войны 1812 года»
А сейчас давайте поприветствуем команды сегодняшней игры.
(Идёт представление команд)
Итак, мы начинаем игру и переходим к первому блоку «Перестрелка».
Блок 1 «Перестрелка»
Задание: Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов.
I команда
1. Как назывались первые воины? (Дружинники)
2. Летательный аппарат с винтом (Вертолёт)
3. Все корабли Вооруженных сил (Морской флот)
4. Меткий стрелок (Снайпер)
5. Здание, в котором живут солдаты? (Казарма)
6. Из какого металла делались первые пушки? (Железо)
7. Первое русское огнестрельное оружие (Пищаль)
8. Какое оружие называют «карманной артиллерией»? (Граната)
9. Смотр войск (Парад)
10. Сухопутные войска, действующие в пешем строю (Пехота)
II команда
1. Военный китель (Мундир)
2. Наступательная операция (Атака)
3. Подросток, обучающийся военному делу на корабле? (Юнга)
4. Повозка для пулемёта во время гражданской войны (Тачанка)
5. Одежда, любимая моряками (Тельняшка)
6. Как называется головной убор моряка (Бескозырка)
7. Воин во времена Ивана Грозного (Стрелец)
8. Зенитная установка с женским именем («Катюша»)
9. Древнейшее русское оружие. Название из 3 букв (Меч)
10. Вид холодного оружия морских офицеров (Кортик)
Блок 2 «Ордена и медали»
Задание: Команды получают карточки с таблицей из двух колонок. В первой колонке фото орденов и медалей ВОв, во второй их названия, но в перепутанном порядке. Задача игроков соединить стрелками фото с верным названием.

1







Орден Славы
2







Орден Красной Звезды

3






Орден Великой Отечественной войны

4







Орден Победы


5







Медаль за оборону Сталинграда

Правильные ответы:
1. Орден Красной Звезды
2. Орден Победы
3. Медаль за оборону Сталинграда
4. Орден Славы
5. Орден Великой Отечественной войны
Блок 3 «Война 1812 года в искусстве»
Задание: Каждая команда вытягивает карточку с вопросом и дает на него ответ. Если команда дала неверный ответ, то право ответа получает команда соперников.
1) О каком заслуженном полководце 1812 года идет речь в стихотворении
А.С. Пушкина «Полководец»? (Барклай де Толли)
2) «Это – положительно русская «Илиада», обнимающая громадную эпоху, громадное событие – и представляющая историческую галерею великих лиц, списанных с натуры – живою кистью – великим мастером…» (И.А. Гончаров). О каком произведении идет речь и кто его автор? («Война и мир», Л.Н. Толстой»)
3) Известный в своё время поэт и критик, друг Пушкина. В начале войны 1812 года поступил в военное ополчение, участвовал в Бородинском сражении. Автор «Воспоминаний о 1812 годе» и нескольких стихотворений, посвящённых Отечественной войне 1812 года. (Вяземский Петр Андреевич)
4Жуковский Василий Андреевич (1783 – 1852) – замечательный русский поэт. Автор известного стихотворения, где прославляются герои войны и любимая отчизна. («Певец во стане русских воинов»)
5) В каком году и где впервые было опубликовано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»? («Бородино» - первое стихотворение М.Ю. Лермонтова, отданное им самим в печать и появившееся с его подписью, написано как отклик на двадцатипятилетние Отечественной войны 1812 года. Здесь Лермонтов попытался воспроизвести бородинские события посредством рассказа очевидца, участника сражения. Для печати Лермонтов выбрал Пушкинский журнал «Современник», где и было опубликовано это стихотворение, но уже после смерти Пушкина, в 1837 году.)
6) В 1815 году он одним из первых русских художников-баталистов создал картину, авторское название которой стоит того, чтобы его привести полностью: «Сражение перед городом Лейпцигом на Вахаутских высотах между деревнями Конневиц и Либертвольквиц, бывшее 1813 г. октября шестого дня, в присутствии их величеств императора всероссийского и короля прусского, под предводительством главнокомандующего российско-прусскими армиями генерала от инфантерии М.Б. Барклая-де-Толли». Внушительное по размерам полотно стало примечательным по нескольким причинам: оно было посвящено ключевому после изгнания наполеоновских войск из России сражению, получившему название «Битвы народов»; явилось быстрым откликом на сражение; послужило поводом для присвоения этому художнику звания академика. Назовите этого художника. (Владимир Иванович Мошков (Машков)
7) Всё началось с того, что драматург Александр Гладков написал комедию «Питомцы славы» о том, как молодая предприимчивая дворянка в 1812 году отправилась бить французов. Написал он её в стихах, и довольно корявых, в духе Грибоедова, но сильно отдающих Демьяном Бедным. Однако трудно даже выразить словами, насколько его пьеса пришлась ко двору — ведь шёл 1941 год! В начале шестидесятых годов Эльдар Рязанов сделал из этой комедии фильм, который до сих пор считается художественным. («Гусарская баллада»)
8) Серия картин, посвященная войне 1812 года, была начата еще в Париже, и до конца дней она оставалась главным делом этого художника. Однако ее замысел претерпевает существенные изменения: из сюиты картин о Наполеоне и его русском походе она обращается в национальную историческую эпопею. Серия осталась незавершенной и в нынешнем виде включает в себя двадцать картин, не считая этюдов, рисунков и незаконченных композиций. Сам художник делил ее на две части. Семнадцать картин, объединенных названием "Наполеон I в России", представляют основные эпизоды русской кампании, начиная от Бородинского сражения, вторжения в Москву и кончая гибелью "Великой армии" в снегах России. Три картины, посвященные партизанской войне, образуют раздел "Старый партизан". О каком великом русском художнике идет речь? (Василий Верещагин)
Блок 4 «Воинская мудрость»
(Участникам выдают конверты с частями пословиц)
Задание: Соберите рассыпавшиеся слова пословиц, и вы прочитаете воинскую мудрость.
·          Бой красен мужеством.
·          Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
·          Смело иди в бой, — Родина за тобой.
·          Русский солдат не знает преград.
·          Где смелость, там победа.
·          Один в поле не воин.
·          Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.
·          Для советского солдата граница свята.
·          Герой за Родину горой.
·          Где герой пал, там курган встал.
Блок 5 Тест «Дорогами Отечественной войны 1812 года»
(Участникам выдают бланки с тестом)
Задание: Команды отвечают на вопросы теста, выбрав один вариант из трех.
1. Крестьянка, участница войны, которой народная молва приписывает создание боевого отряда из женщин, девушек и подростков.
А. Кожина
Б. Соловьева
В. Иванова
2. Воинское подразделение, состоявшее из взводов.
А. Отряд
Б. Рота
В. Команда
3. Взятием этого города закончилась война 1812 – 1814 гг.
А. Страсбург
Б. Марсель
В. Париж
4. Элемент униформы, носившийся на плечах.
А. Эполеты
Б. Погоны
В. Воротник
5. Город, в котором была написана панорама “Бородинская битва”.
А. Лимож
Б. Мюнхен
В. Ницца
6. В этом городе соединилась 1-я и 2-я Западные армии.
А. Волгоград
Б. Брянск
В. Смоленск
7. Украшение из перьев на головном уборе, указывающее на род войск.
А. Брошь
Б. Значок
В. Плюмаж
8. Участник знаменитого рейда Платова на Бородинском поле.
А. Уваров
Б. Рогозин
В. Чернов
9. Партизан, действующий вместе с отрядами Давыдова и Сеславина.
А. Фигнер
Б. Вагнер
В. Алябьев
10. “Стреляй редко да метко, им коли крепко, пуля - дура, а он молодец” - так говорил Суворов об этом предмете.
А. Штык
Б. Копье
В. Нож
Литература
1. Электронный ресурс https://www.uchmet.ru/library/material /160242/98068/.
2. Электронный ресурс http://nenuda.ru/гроза-12-го-года-настала. html.
3. Электронный ресурс http://bibliopskov.ru/1812.htm.
Январь 2021