Конференции

    ПРОЕКТ «СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

    Январь 2021
    Щербань Анна Владимировна,
    воспитатель,
    Протасова Наталья Юрьевна,
    воспитатель,
    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 24»
    г. Воронеж
    Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
    Сроки реализации: краткосрочный (3 недели) с 01.12.2020 по 31.12.2020.
    Участники проекта: психолог, воспитатели средней группы, родители.
    Актуальность темы: дошкольный период в воспитании личности ребёнка является решающим, основные его психические свойства складываются именно в данном возрасте.
    Цель проекта: Привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме, как взаимоотношения в семье оказывают влияние на становление психики ребенка.
    Задачи:
    - Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника;
    - Выяснить, как влияют семейные конфликты на ребенка.
    Ожидаемый результат:
    Предполагается, что родители задумаются о взаимоотношениях в своих семьях, проанализируют их и сделают выводы. Смогут понять, что любовь, дружба, взаимопомощь – это самое главное в общении с детьми.
    Формы и методы работы с родителями:
    ·           Предложить полистать детские журналы с иллюстрациями подумав при этом какие иллюстрации они ассоциируют с детьми, которые часто становиться свидетелями конфликтов в семье, а какие с дружескими семейными отношениями без конфликтов.
    ·           Предложить поучаствовать в создании коллажа «Я и моя семья».
    Реализации проекта
    1 этап
    Подготовительный
    ·           Изучение методической литературы по данной проблеме:
    - Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы. // Вестник Московского Университета. Психология. Сер.14. - 1987. - № 2. - с.60 - 72. Баскина Ю.В.
    - Методика диагностики родительского отношения (Методика "включенного конфликта").: Автореферат канд. дис. - М., 1987. - 24 с. Брагина Т.В.
    - Родительское отношение как психологический фактор личностного самоопределения ребенка в младшем школьном возрасте: Дис. Ј канд. псих. наук. - Новосибирск, 2000. - 159 с.
    - Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого.: Дис… канд. псих. наук. - Пенза, 2000. - 237 с.
    - Конончук Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания. // Психологический журнал. - 1985. - № 5. - С. 32 - 39.
    - Навайтис Г.А. Тайны семейного (не) счастья. - М., 1998. - 171 с.
    ·           Подбор методической и художественной литературы.
    Журналы:
    -Мурзилка.
    -Квантик.
    -Лучик.
    -Маша и медведь.
    -Классный журнал.
    -Щенячий патруль.
    -Смешарики.
    -Мир принцесс.
    -Трансформеры.
    -Мой ребёнок.
    -Мама, это я!
    -Мама и малыш.
    -9 месяцев.
    -Записная книжка.
    -Мамы.
    И другие детские журналы.
    ·           Объявление.
    ·           Подготовка поля для создания коллажа.
    ·           Выбор места для реализации проекта.
    ·           Размещение в родительском уголке журналов
    2 этап
    Основной
    ·           Создание коллажа родителями.
    ·           Размещение информации.
    3 этап
    Заключительный
    ·           Проанализировать коллаж психологом.
    Разработка памятки для родителей «Причины агрессивного поведения, идущие из семьи».