Высшая школа делового администрирования
Конференции

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ ПУТЕМ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Январь 2021
Папп Ирина Александровна,
педагог дополнительного образования,
МБУДО «ПМЦ» города Алушты
Республика Крым г. Алушта
В современном мире экология стоит в первых рядах проблем, которые требуют незамедлительного решения. Чтобы обеспечить существование человека в будущем, новому поколению необходимо владеть экологическими ценностями и знаниями, которые помогут ему строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Наш родной край – полуостров Крым – имеет богатую, интересную и уникальную природу. Но, эпоха бурного развития технологий внесла свой отрицательный вклад в экологическую безопасность. В Республике Крым, как и в стране в целом, существует проблема бытовых отходов: брошенный пластик, полиэтилен, стекло перерабатывается в природе сотнями лет и существенно загрязняют нашу неповторимую природу. Эти «долгожители» земли являются глобальной катастрофой природы в целом и человека в отдельности.
Одной из главных задач, стоящих перед современным обществом - экологическое образование молодого поколения. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать новым экологическим типом мышления и элементарными экологическими знаниями.
Сохранение природной уникальности нашего края – приоритетное задание каждого жителя полуострова. Одной из задач деятельности нашего учреждения является формирование современной личности с экологическим интеллектом.
Экологическое воспитание сопровождается постоянно действующими эко-проектами, которые способствуют повышению экологического воспитания подростков и молодежи, формированию их экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов.
Участие в социально-экологических проектах и творческих исследованиях обеспечивает молодому поколению научные знания по экологии, формирование социально-развивающей позиции по сохранению окружающей среды, воспитание в себе нравственно-эстетического отношения ко всему живому.
Создание комфортных условий для развития экологического интеллекта путем творческой деятельности позволяет молодежи развить творческие способности, получить необходимые знания и навыки в различных видах декоративно-прикладного творчества, качественно формировать свое отношение к окружающей среде и своему здоровью.
Принимая участие в эко-проектах, ребята узнают об экологических проблемах, связанных с большим количеством выбрасываемого мусора, использованием одноразовых изделий (пакетов, посуды, пластиковых бутылок и т.п.), о необходимости и пользе раздельного сбора мусора, экологичной утилизации батареек, о возможности дать вторую жизнь старым вещам и другим предметам и многое другое.
Участники проектов совместно обсуждают экологические проблемы и совместно находят посильные пути решения, такие как:
•        замена одноразовых предметов многоразовыми, чтобы сократить количество мусора;
•        раздельно собирать и выбрасывать мусор – для его дальнейшей переработки;
•        дать вторую жизнь вещам и изделиям, вместо того, чтобы отправить их в мусорное ведро.
В результате реализации эко-проектов, обучающиеся на личном примере, показывают окружающим, какую пользу для экологии может принести каждый из нас, если будет осознанно относиться к экологической проблеме.
Главная цель реализации проектной деятельности - формирование экологической культуры подрастающего поколения, повышение их экологической грамотности и ответственности.
В процессе образовательно-воспитательной деятельности реализуются экологические проекты:


1. Эко-проект «Эко-сумки»:
Методы реализации:
•       Разработка и подготовка бренда проекта;
•       Информационное освещение проекта;
•       Организация и проведение мастер-классов по пошиву сумок из старых джинсов, футболок и т.п.;
•       Посещения магазинов с сумкой-шопером с целью презентации экологической важности и удобства их использования;
•       Информирование населения о возможности отказа от использования пластиковых пакетов, заменив их на более удобные сумки из ткани, которые можно использовать многократно.
•       Подведение итогов проекта и публикация их в СМИ.
2. Эко-проект «ВМЕСТОПЛАСТИКА»:

Методы реализации:
•        Разработка и подготовка бренда проекта;
•        Информационное освещение проекта;
•        Организация и проведение мастер-классов по пошиву эко-мешочков из ткани.
•        Информирование и активная агитация об альтернативе одноразовым пакетам;
•        Представлен собственный опыт использования многоразовых мешочков в торговых местах;
•        Обоснование удобства, практичности и полезности эко-мешочков.
•        Подведение итогов проекта и публикация их в СМИ.
3. Эко-проект «Тюнинг елочной игрушки»:

Методы реализации:
•        Разработка и подготовка бренда проекта;
•        Информационное освещение проекта;
•        Организация и проведение мастер-классов по декорированию елочных игрушек;
•        Отбор работ участников проекта.
•        Организация и проведение выставки-конкурса работ участников проекта.
•        Подведение итогов проекта и публикация их в СМИ.
4. Эко-проект «Сделаем планету чище»:

Методы реализации:
•        Разработка и подготовка бренда проекта;
•        Информационное освещение проекта;
•        Организация и проведение мастер-классов по изготовлению предметов быта из бросового материала;
•        Организация и проведение в эко-акции «Сделаем планету чище»;
•        Подведение итогов проекта и публикация их в СМИ.
Кроме проектной деятельности в учреждении организовываются и проводятся мероприятия по информированию населения на тему экологического, сознательного отношения к ресурсам.
На постоянной основе проходят эко-акции по сбору батареек и пластиковых крышек, в которых активно принимают участие жители города.

Экологическое воспитание молодого поколения очень важно!
Оно формирует осознанное отношение к природе, понимание проблем и нахождение путей их решения во благо чистого и светлого будущего!