Высшая школа делового администрирования
Конференции

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДИСТАНЦИОННО – НЕ МИФ, А РЕАЛЬНОСТЬ

Январь 2021
Царева Светлана Олеговна,
учитель физической культуры
МАОУ «Лицей № 62» г. Саратов
В своей статье я рассматриваю варианты дистанционного обучения по предмету «Физическая культура» во время эпидемиологического карантина в 2020 году.
Современная эпидемиологическая ситуация в мире и в нашей стране внесла определенные изменения в систему образования – учебные заведения вынуждены были перейти на дистанционное обучение.
В связи с этим возникло много вопросов:
·           Как осуществлять преподавание физической культуры в дистанционном формате? Как осваивать общеобразовательную программу по предмету «Физическая культура»?
·           Как успешно адаптировать формы контроля под временный формат, оценивать физические возможности и знания, выставлять оценки обучающимся?
·           Как продолжить воспитывать у обучающихся навыки здорового образа жизни?
·           Как интегрировать родителей в процесс поддержки активного образа жизни детей?
Дистанционное обучение, безусловно, явилось, новой формой интерактивного взаимодействия обучаемых и преподавателей в процессе обучения.
Применение дистанционных и информационных технологий дало учителю физической культуры возможность расширить дидактический арсенал, поспособствовало поиску новых форм, методов, средств обучения, позволило педагогу повысить профессиональные компетенции, одновременно повышая свой авторитет среди обучающихся, коллег, родителей.
Разнообразие форм и методик повысило интерес обучающихся к изучению предмета, сделало процесс познания увлекательным, интересным, расширило их кругозор, повысило мотивацию к изучению предмета.
Для дистанционного обучения и контроля знаний я широко использовала следующие ресурсы:
·           электронный журнал дневник.ру, который предлагает ряд возможностей, например, к уроку можно прикреплять ссылки на интерактивные задания или электронные учебники и библиотеки, вставлять изображения, например показ техники выполнения упражнений, видео и аудио файлы, статьи, документы, создавать тренировочные и контрольные вопросы для рефлексии, обмениваться сообщениями, что открывает перед учителем огромный потенциал творческих находок и идей в преподавании теории физической культуры;
·           сайт РЭШ https://resh.edu.ru/, где предлагаются для самостоятельного просмотра и изучения интерактивные материалы, конспекты уроков, дополнительные тренировочные и контрольные задания;
·           собственные цифровые образовательные ресурсы, а также материалы, которые размещены в педагогических сообществах сети Интернет;
·           видеохостинг YouTube, где представлено очень много видеороликов с примерами занятий по физической культуре.
Обучающимся предлагались следующие виды работ, которые соответственно оценивались:
·           творческие работы (тематические рисунки, плакаты, буклеты, викторины, составление и разгадывание ребусов, кроссвордов);
·           презентации;
·           фото и видеоролики домашних тренировок, видео выполнения нормативов ВФСК «ГТО»;
·           создание флешмобов под музыкальное сопровождение популярных исполнителей, комплексов танцевальных движений, составление индивидуальных планов тренировок на базе фитнес-приложений смартфона и т. д.
·           рефераты, исследовательские работы, проекты для онлайн-конкурсов;
·           выполнение заданий ВОШ по предмету «Физическая культура» и обмен материалами в дистанционной форме;
·           участие в онлайн-акциях, к примеру, «Миллионом по короне», проводимой РМО учителей физической культуры Ступинского района Московской области.
При определении результатов учебной (дистанционной) деятельности наиболее эффективными формами контроля являются: тестирование (или анкетирование) теоретических знаний (например, через тесты, созданные в Google формах); фото и видеоотчеты о выполнении практических заданий (например, одного упражнения или физкультминутки для детей 1-х - 4-х классов; разработки мини-проекта, презентации, комплекса упражнений на развитие скоростных качеств, техники легкоатлетического упражнения для ребят 5-х — 11-х классов); ведение дневника здоровья (для начальной школы) или дневника самоконтроля (для основной, средней школы); скриншоты итогов двигательной деятельности через приложения «шагомер», данные фитнес-приложений, фитнес-браслетов; обратная связь через программу Skype, платформы видеконференций и др.
Рассмотрев систему организации дистанционного обучения и всех ее составляющих, можно смело утверждать, что дистанционная физическая культура — не миф, а реальность. А для реализации нового подхода требуется создание качественных материально-технических условий и сплоченная работа команды специалистов сферы физической культуры и спорта, обладающих компетенциями XXI века.
В основе организации дистанционного обучения предмету «Физическая культура» должно быть минимальное количество теоретического материала, и максимальное применение средств, направленных на активизацию двигательной деятельности школьников.
Литература
1. Козина Ж. Г. Дистанционная физическая культура: миф или реальность // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 2 (6) / апрель. — С. 28-34. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2020/3jul2020/kvo204/