Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ LEARNING.APPS ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Грибанова Оксана Павловна,
учитель начальных классов,
МАОУ «Гимназия № 33»,
г. Улан-Удэ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ LEARNING.APPS ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает огромное значение. Общество испытывает потребность в повышении качества обучения, в использовании в образовательных учреждениях современных технологий. Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения, в основе которых лежит предметно-деятельностный подход. Новые подходы к образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в обучении детей. Активное применение дистанционных технологий повышает эффективность занятия, позволяет сделать процесс обучения эмоционально насыщенней, а также дает возможность охватить максимально возможное количество учащихся, в том числе не посещающих образовательные учреждения по ряду причин. Сейчас, в условиях дистанционного обучения, особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0), Примером такой технологии, объединившей эти два требования, служит ресурс LearningApps.org, являющийся приложением сервиса Web 2.0.
Что же из себя представляет этот сервис Learning Apps? Это комплекс модулей, которые учитель может создавать самостоятельно или воспользоваться базой модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность.
Сейчас много платформ, позволяющих проводить обучение онлайн, но некоторые задания могут не устраивать педагога, потому что не соответствуют программе, не нравится подобранный материал, и могут быть скучны и однообразны.
Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным. Разнообразие способов представления информации (графические изображения, схемы, иллюстрационный материал, рисунки и др.) позволяет задействовать все основные сенсомоторные анализаторы младшего школьника, а также способствует повышению мотивации ребенка к деятельности. Возможность пополнить педагогический процесс ресурсами удаленного доступа позволяет закрепить материал занятий в игровой форме, а также привлечь родителей в образовательную среду, которые, в свою очередь, становятся участниками образовательных отношений.
Рассказывая о собственном опыте использования интерактивного ресурса Learning Apps, хотелось бы подчеркнуть разнообразные достоинства, выбранной этой платформы. LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании способствует тому, что любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.
Зарегистрировавшись, вы получаете возможность:
·               создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;
·               формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировании статистики;
·               сохранять в форматах: SCORM, iBookAuthor Widjet (для iPad), Developer Source (скачать исходный код приложения как ZIP-файл);
·               сохранение QR-кода - ссылки на задание. Считывая этот код камерой мобильного телефона, ребенок попадает на нужное задание.
Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися, повышая таким образом привлекательность собственного сайта для посещения.
Разработанные вами приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться, соответственно, и вы можете использовать готовые упражнения. Платформа располагает более 30 различными интерактивными видами упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.
Сервис Learning Apps предоставляет мне возможность создавать приложения, впоследствии собирая все упражнения, объединенные темой в один блок, что очень удобно. Мною широко используются приложения для закрепления материала, домашней работы, дополнительных занятий, контроля. Выполняя упражнение онлайн, учащийся сразу получает оценку своих знаний. Мной созданы 2 класса. Прикрепленные ученики видят только те задания, которые я для них отобрала, имея возможность потренироваться или выполнить конкретное упражнение. Методическое назначение упражнений различно:
•                обучающие;
•                информационно-поисковые;
•                демонстрационные;
•                контролирующие;
•                учебно-игровые и т. п.
При выполнении заданий в статистике группы у меня как у учителя отображается правильность выполнения упражнения и количество решенных заданий.
Практикуя работу с сервисом LearningАpps в начальное школе, мне удалось повысить мотивацию, снять напряжение, боязнь совершить ошибку. Совместное или самостоятельное выполнение упражнения в оболочке Learning Apps воспринимается обучаемыми положительно. Иногда выполняем задания фронтально в качестве словарной работы, орфографической пятиминутки, устного счета. На уроке дети могут выполнять задания в телефонах индивидуально или по группам. Они имеют элементарные навыки работы с электронными приложениями, справляются с заданиями быстро, качественно.


Сервис предлагает 34 различных вида заданий, которые разделяются на несколько типов (для просмотра примеров заданий направьте камеру телефона в режиме «Фото» на QR-код, зафиксируйте его в рамке и перейдите по ссылке):

1. Различные тесты и викторины с выбором правильного ответа. Например, задание «Фразеологизмы». Формы заданий могут быть разнообразны – как классический тест, так и игра вида «Кто хочет стать миллионером»
2. Упражнения на установление соответствия и классификацию. Примером такого задания служит задание «Правописание суффиксов -ик или -ек». Такие задания предлагают ученику поместить объект в нужное поле, соединить объекты попарно, подобрать нужные подписи к частям иллюстрации. В качестве объектов могут выступать и текст, и картинка, и даже видеофайл.


3. «Шкала времени» и упражнения на восстановления последовательности. Этот тип заданий представлен в упражнении «Расставь слова в алфавитном порядке». Очень удобны такие задания для составления последовательностей, алгоритмов, хронологических линеек и т.п.
4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды. Примером таких заданий является кроссворд «Животные зоны лесов» или словарный диктант на тему «Календарь». Слова могут предлагаться в текстовом виде, в виде картинок, аудиофайлов.
5. Упражнение на выбор слов и предложений из текста. Таким упражнением является задание «Найди главные члены предложения». В упражнениях этого типа необходимо сделать выбор и отметить правильный ответ.



6. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса. Например, игра на повторение орфограмм «Проверяем орфограммы корня» создана по типу соревнований «Скачки». Можно продумать игру вида «Виселица» на угадывание слов и т.п.
Несколько заданий, объединенных общей темой, которые планируется использовать в рамках одного или нескольких занятия, можно собрать в единую сетку приложений. В таком случае детям предлагается только одна ссылка. Таким примером может стать сетка приложений «Разнообразие растений», в которой подобраны разные типы упражнений, соответствующие разделам темы. Дети последовательно переходят от задания к заданию. При этом личный прогресс будет отображаться как в сетке у самого ребенка, так и в статистике для учителя.

Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик через средства обратной связи - доску объявлений, чат. Интересная функция – блокнот. На страницах блокнота все участники могут размещать сопутствующие записи, учитель может давать рекомендации и инструкции. Для всех, заинтересовавшихся данным ресурсом, предлагаю блокнот с полезной информацией «Секреты платформы learning.apps». Данный блокнот, как и любое упражнение, можно сохранить в своем личном кабинете или разместить на странице личного сайта.

Сервис Learning Apps и его электронные варианты заданий особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Learning Apps позволяет учитывать уровни я подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.
Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения способствует:
1. Повышению учебной мотивации, поскольку задания яркие, интересные, в игровой и занимательной форме. Возможно включение игровых упражнений. Эти занятия вызывают у детей эмоциональный подъем. Некоторые упражнения включают элемент соревнования
2. Созданию ситуации успеха, потому что система не даст завершить задание с неправильным ответом. Ребенок обязательно выполнит задание правильно, используя подсказки, что вселяет уверенность в своих силах. Ребенок не боится ошибиться. Количество попыток не ограничено.
3. Повышению качества знаний за счет интенсификации самостоятельной работы учащихся, увеличения объема выполненных заданий на уроке и дома.
4. Интеллектуальному творческому развитию детей за счет простота использования, что позволяет детям самостоятельно создавать игровые упражнения.
5. Восполнению дефицита источников учебного материала.
6. Развитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности.
7. Объективной оценки знания и умения в более короткие сроки и оперативной обратной связи «ученик-учитель-ученик».
8. Применение на уроке Сервера LearningApps.org.- упражнений с выбором ответа позволит учителю за короткое время получать объективный результат уровня усвоения материала и своевременно его скорректировать.
Рассмотренные положительные стороны мотивируют к работе с данным сервисом, но необходимо учесть, что полноценная работа с Learning Apps возможна при наличии хорошего интернета и достаточного количества оборудования. При подготовке к уроку нужно учесть возможные проблемы с соединением через интернет и предусмотреть запасные варианты работы. Учитывая данные недостатки в своей работе, я связываюсь с учащимися через социальные сети или мессенджеры, где передаю им ссылку на задания. Также дети могут перейти к заданию через QR-код.
Разумеется, данный сервис не единственный, предоставляющий такие возможности. Но доступность и простота использования, возможность разработки собственных интерактивных упражнений, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность делает его одним из наиболее популярных сервисов.
В заключение хотелось бы отметить, что сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка более успешным, в первую очередь, может только педагог, искренне заинтересованный в своей деятельности, открытый для нового, педагог, готовый вместе с детьми учиться, расти и развиваться.
Список использованной литературы:
1. LearningApps.org. URL: http://learningapps.org/about.php
2. Андреев А.А. Методические подходы к обучению с помощью веб 2.0. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.slideshare.net/PROelearning/2-12-20
3. Винницкий Ю. А. Учимся - играя, или старый добрый LearningApps [Электронный ресурс]: Сообщество учителей Intel Education Galaxy. Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=6885&showentry=5530
4. Сидоров С. В. Возможности создания интерактивных модулей в обучающих приложениях LearningApps.org. [Электронный ресурс]: Сайт педагога-исследователя. - Режим доступа: http://si-sv.com/blog/2013-08-02-48
5.Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-servisa-learningapps-org-na-urokah-informatiki-i-ikt#ixzz3nt3TVKWv
Февраль 2021