Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Александрова Татьяна Егоровна,
учитель технологии и математики,
МБОУ СОШ № 14,
городской округ г. Воронеж
Использование технологии смешанного обучения на уроках математики при реализации основного общего образования
В настоящее время в России наиболее актуальным стало смешанное обучение. Внедрение этой технологии началось в основном в высших учебных заведениях, но в данный момент имеются все предпосылки использования смешанного обучения и в среднем образовании.
Смешанное обучения представляет собой объединение очного и электронного обучения. Электронным обучение представляет собой использование различных электронных образовательных ресурсов. Такая форма обучения несомненно имеет свои преимущества. Это даёт возможность детям с ограниченными возможностями здоровья или долго находящимся на лечении быть постоянно на связи с учителем. Так, например, учитель может завести свою страничку на сайте школы и каждый день её обновлять, размещать видео уроков, писать комментарии и разъяснения. Это полезно не только учащимся, которые долго отсутствовали, но и тем, кому не до конца понятен материал урока. На данный момент большой популярностью пользуются презентации к урокам, разработанные в программе PowerPoint с голосовым сопровождением. Существует различные моделей смешанного обучения. Одной из моделей этой технологии является «Перевёрнутый класс». Суть её заключается в том, что меняется местами содержание домашней работы и работы на уроке. В качестве домашней работы ученикам предоставляется доступ к заранее подготовленным учителем электронным ресурсам, например, видеоурок. Ученики знакомятся с теоретическим материалом по теме урока и отрабатывают его в виде теста или дополнительных заданий, готовят мини - проект. Ознакомление с материалами к уроку происходит в удобное для ученика время. Во время очного урока осуществляется работа по закреплению изученного материала. Учащиеся решают нестандартные задачи, создают мини-проекты, составляют тесты. К домашней работе должна быть чёткая поэтапная инструкция, желательно ведение конспекта. В своей работе я применяла технологию смешанного обучения с использованием метода «Перевернутый класс». Данный метод был применён на уроке математики в 7 классе при изучении темы: «Линейная функция и её график».
Учащимся в качестве домашнего задания было предложено посмотреть видео урок по теме: ««Линейная функция и её график», который был нами записан с помощью программы ZOOM, записать конспект и подготовиться к выполнению практических заданий. Некоторым учащимся было предложено подготовить сообщение, составить тест или кроссворд по теме урока.
На следующем уроке под моим контролем учащиеся выполняли следующие задания: строили графики функций; находили графики линейных функций по заданным рисункам; находили ошибки в уже построенных графиках; разгадывали кроссворд, который подготовил один из учащихся. В конце урока в тетрадях были законспектированы выводы по теме: «Линейная функция и её график». Один из учащихся выступил с сообщением «Линейная функция. Графики».
Применение техники смешанного обучения позволяет экономить учебное время, выводит на первый план совместную учебную деятельность ученика и учителя. Учащиеся учатся выражать свои мысли, выстраивать личную образовательную траекторию, овладевают приёмами самоконтроля. Применение техники смешанного обучения на уроках математики привело к повышению уровня учебной мотивации и интереса к изучаемому предмету.

Февраль 2021