Высшая школа делового администрирования
Конференции

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Манахова Ирина Михайловна,
учитель математики,
СОШ № 28,
г. Рыбинск
В Новом Завете есть притча о трех рабах, которым хозяин подарил монету под названием "талант". Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Эта притча определила бытования устойчивых выражений: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант.
Поэтому Система успешной деятельности общеобразовательного учреждения - это развитие системы поддержки талантливых детей.
Это реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Притча «Лавка возможностей».
«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и не­обычные плоды и ягоды, даже близко непохожие на те, что он ра­нее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, донося­щимися из сердцевин фруктов.
И, конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.
Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хо­зяину лавки:
- Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку.
Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное се­мечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:
- Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами».
- Каким образом данная притча может быть применима к нашей сегодняшней теме?
«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Конечно, широкомасштабная деятельность по работе с одаренными детьми началась в 1996 году в связи с принятием Федеральной целевой программы "Одаренные дети".
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".
Бернард Шоу
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект:
- определить дальнюю и ближайшую перспективу,
- найти и привлечь необходимые ресурсы,
- наметить план действий и,
- осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Эту работу можно проводить как с учащимися слабой подготовки так и с сильными учащимися.
Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой работы.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Как это можно организовать в сети Интернет? Как его создать? Как с ним работать? Этому учителю можно научиться на платформе ВИКИ.
Проект по теме «Я и функциЯ» для учащихся 7 класса предлагаю изучить.



Визитная карточка сетевого проекта

АВТОР (Ы) ПРОЕКТА

ФИО, место работы, должность

Манахова Ирина Михайловна, учитель математики,

СОШ № 5 г. Рыбинск

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Название проекта

«Я и функциЯ»

Цель проекта

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Расширение знаний по теме «Линейная функция и ее график»

Предметная область

Познавательное развитие

Межпредметные связи

Физики, информатика, математика

Категория участников

Учащиеся 7 класса, родители, педагоги

Продолжительность проекта

2 месяца

Типология проекта

Сетевой творческий

Сервисы проекта

https://learningapps.org

Сайт проекта

https://sites.google.com/s/1Al-RMXT6N7Pg_LXEVIz1wzvOtQoOQYvZ/p/10Lgh3GlcLA0ase6KvDCR7iuBPqCudDmt/edit

Символика проекта

Эмблема

ОСНОВА ПРОЕКТА

Образовательные стандарты, рабочие программы

ФГОС ДО

Планируемые результаты

Целевые образовательные стандарты:

Информатика. Создание и обработка информационных объектов Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Математика. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Что такое функция?

Проблемные (й) вопрос (ы)

Как используется понятие в практической жизни?

Частные вопросы

Формы представления продуктов деятельности

1.                  История понятия функции.

2.                  Какие виды функций знаем?

3.                  Какой график у данной функции?

4.                  Как построить график?

5.                  Где в жизни применяем ее?

Презентация.

Буклет.

Тренажер.

Тест.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Название этапа/сроки

Педагог

Участники

Подготовительный

Подготовка информации, материалов, разработка сценариев, памяток, презентаций, согласие родителей,

Вносят свои предложения, предлагают помощь в подготовке

Проектировочный

проведение беседы с детьми, создание сайта проекта, проведение стартового опроса, изучение анонса проекта.

 Заполняют документы. Принимают участие в мероприятиях, вносят свои предложения по реализации проекта. Участвуют в опросе.

Практический

Организация изучения темы

Составление презентаций. кроссвордов, ребусов

Исследование по предложенным вопросам

Принимают участие в викторинах, играх, исследованиях.

Выполняют тренажер, тест.

Составляют кроссворды, ребусы

Контрольно-коррекционный

Ведёт анкетирование, доску достижений, «Таблицу продвижения», оказывает необходимую помощь, отвечает на вопросы, вносит предложения.

Консультируются, обмениваются мнениями, вносят предложения.

Заключительный

Создают «Дерево знаний»

Организует заключительный опрос-рефлексию.

1.Участники получают сертификат участника сетевого проекта.



ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ

До работы над проектом

В ходе реализации проекта

После завершения работы над проектом

Стартовая анкета.

Таблица продвижения.

Самооценка.

Анкета «Ваше мнение»

Описание процедур оценивания:

Таблица продвижения заполняется по мере выполнения мероприятий проекта участниками.

РЕСУРСЫ

Технологическое оборудование

Интернет

Программное обеспечение


Прочее оборудование, принадлежности


Печатные материалы


Интернет-ресурсы

Безопасность в сети Интернет - по ссылке https://cloud.mail.ru/public/C4PX/TedDNZuDJ

"Я создаю презентацию" памятка по ссылке https://docs.google.com/file/d/0B708Dq3C39-TUFFIb3pXdmIyZ1U/edit

Памятка "Я создаю буклет" по ссылке https://docs.google.com/file/d/0B708Dq3C39-TbkRKRFhSUlBLOVk/ed

Другие ресурсы

https://learningapps.org

Генератор ребусов

Фабрика кроссвордов




Краткая аннотация:
Этот проект реализуется в рамках ФГОС основного общего образования в предметной области "Математика", который направлен на формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Проект творческий направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков поиска и анализа информации, умения увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Участниками проекта могут быть дети 7 класса, их родители и педагоги. Длительность проекта - 2 месяца.
Вывод
Метод проектов - такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности. Учитель в этой ситуации выступает консультантом, координатором проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не доминирующей фигурой в учебном процессе. Главная задача учителя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.

Февраль 2021