Конференции

    РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

    Манахова Ирина Михайловна,
    учитель математики,
    СОШ № 28,
    г. Рыбинск
    В Новом Завете есть притча о трех рабах, которым хозяин подарил монету под названием "талант". Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Эта притча определила бытования устойчивых выражений: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант.
    Поэтому Система успешной деятельности общеобразовательного учреждения - это развитие системы поддержки талантливых детей.
    Это реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта.
    Притча «Лавка возможностей».
    «Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и не­обычные плоды и ягоды, даже близко непохожие на те, что он ра­нее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, донося­щимися из сердцевин фруктов.
    И, конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.
    Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хо­зяину лавки:
    - Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку.
    Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное се­мечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:
    - Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами».
    - Каким образом данная притча может быть применима к нашей сегодняшней теме?
    «Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
    В. А. Сухомлинский
    Конечно, широкомасштабная деятельность по работе с одаренными детьми началась в 1996 году в связи с принятием Федеральной целевой программы "Одаренные дети".
    Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
    Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.
    «В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
    Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
    В.А. Сухомлинский

    Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.
    Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
    "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".
    Бернард Шоу
    Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект:
    - определить дальнюю и ближайшую перспективу,
    - найти и привлечь необходимые ресурсы,
    - наметить план действий и,
    - осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Эту работу можно проводить как с учащимися слабой подготовки так и с сильными учащимися.
    Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой работы.
    Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
    Как это можно организовать в сети Интернет? Как его создать? Как с ним работать? Этому учителю можно научиться на платформе ВИКИ.
    Проект по теме «Я и функциЯ» для учащихся 7 класса предлагаю изучить.



    Визитная карточка сетевого проекта

    АВТОР (Ы) ПРОЕКТА

    ФИО, место работы, должность

    Манахова Ирина Михайловна, учитель математики,

    СОШ № 5 г. Рыбинск

    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    Название проекта

    «Я и функциЯ»

    Цель проекта

    Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

    Расширение знаний по теме «Линейная функция и ее график»

    Предметная область

    Познавательное развитие

    Межпредметные связи

    Физики, информатика, математика

    Категория участников

    Учащиеся 7 класса, родители, педагоги

    Продолжительность проекта

    2 месяца

    Типология проекта

    Сетевой творческий

    Сервисы проекта

    https://learningapps.org

    Сайт проекта

    https://sites.google.com/s/1Al-RMXT6N7Pg_LXEVIz1wzvOtQoOQYvZ/p/10Lgh3GlcLA0ase6KvDCR7iuBPqCudDmt/edit

    Символика проекта

    Эмблема

    ОСНОВА ПРОЕКТА

    Образовательные стандарты, рабочие программы

    ФГОС ДО

    Планируемые результаты

    Целевые образовательные стандарты:

    Информатика. Создание и обработка информационных объектов Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

    Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

    Математика. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов.

    Направляющие вопросы

    Основополагающий вопрос

    Что такое функция?

    Проблемные (й) вопрос (ы)

    Как используется понятие в практической жизни?

    Частные вопросы

    Формы представления продуктов деятельности

    1.                  История понятия функции.

    2.                  Какие виды функций знаем?

    3.                  Какой график у данной функции?

    4.                  Как построить график?

    5.                  Где в жизни применяем ее?

    Презентация.

    Буклет.

    Тренажер.

    Тест.

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА

    Название этапа/сроки

    Педагог

    Участники

    Подготовительный

    Подготовка информации, материалов, разработка сценариев, памяток, презентаций, согласие родителей,

    Вносят свои предложения, предлагают помощь в подготовке

    Проектировочный

    проведение беседы с детьми, создание сайта проекта, проведение стартового опроса, изучение анонса проекта.

     Заполняют документы. Принимают участие в мероприятиях, вносят свои предложения по реализации проекта. Участвуют в опросе.

    Практический

    Организация изучения темы

    Составление презентаций. кроссвордов, ребусов

    Исследование по предложенным вопросам

    Принимают участие в викторинах, играх, исследованиях.

    Выполняют тренажер, тест.

    Составляют кроссворды, ребусы

    Контрольно-коррекционный

    Ведёт анкетирование, доску достижений, «Таблицу продвижения», оказывает необходимую помощь, отвечает на вопросы, вносит предложения.

    Консультируются, обмениваются мнениями, вносят предложения.

    Заключительный

    Создают «Дерево знаний»

    Организует заключительный опрос-рефлексию.

    1.Участники получают сертификат участника сетевого проекта.



    ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ

    До работы над проектом

    В ходе реализации проекта

    После завершения работы над проектом

    Стартовая анкета.

    Таблица продвижения.

    Самооценка.

    Анкета «Ваше мнение»

    Описание процедур оценивания:

    Таблица продвижения заполняется по мере выполнения мероприятий проекта участниками.

    РЕСУРСЫ

    Технологическое оборудование

    Интернет

    Программное обеспечение


    Прочее оборудование, принадлежности


    Печатные материалы


    Интернет-ресурсы

    Безопасность в сети Интернет - по ссылке https://cloud.mail.ru/public/C4PX/TedDNZuDJ

    "Я создаю презентацию" памятка по ссылке https://docs.google.com/file/d/0B708Dq3C39-TUFFIb3pXdmIyZ1U/edit

    Памятка "Я создаю буклет" по ссылке https://docs.google.com/file/d/0B708Dq3C39-TbkRKRFhSUlBLOVk/ed

    Другие ресурсы

    https://learningapps.org

    Генератор ребусов

    Фабрика кроссвордов




    Краткая аннотация:
    Этот проект реализуется в рамках ФГОС основного общего образования в предметной области "Математика", который направлен на формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
    Проект творческий направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков поиска и анализа информации, умения увидеть проблему и наметить пути ее решения.
    Участниками проекта могут быть дети 7 класса, их родители и педагоги. Длительность проекта - 2 месяца.
    Вывод
    Метод проектов - такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности. Учитель в этой ситуации выступает консультантом, координатором проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не доминирующей фигурой в учебном процессе. Главная задача учителя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.

    Февраль 2021