Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Власова Ирина Михайловна,
учитель русского языка и литературы,
Витковская Алёна Игоревна,
учитель физики и информатики,
МБОУ «Спеховская СОШ»,
п. Куженкино
В педагогической практике дистанционные образовательные технологии - это специально спроектированный обучающий комплекс интерактивных упражнений, который ориентирован на достижение определенных задач, и включает в себя материалы самопроверки.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность, мне удалось обеспечить повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознали, что могут быть равноправными участниками образовательных отношений, выступать в роли педагога, наставника.
Обычно дети с удовольствием включаются в дистанционный урок, т.к. они находятся в домашней обстановке, работают за своим «любимым компьютером», тем самым включаясь в процесс дистанционного обучения.
Для контроля знаний целесообразно использовать образовательную платформу https://www.classtime.com/ru. для работы необходимо зарегистрироваться. Подтверждение регистрации придет на эл.почту.
На платформе уже составлены тестовые задания по различным темам, однако кажый преподаватель может сам составить проверочную работу для своего класса. Тестовые задания можно составить с выбором одного ответа, с открытым ответом, на соотношения понятия и определенния, порядок действий и т.д.
Во время проведения урока ребенок получает уникальную ссылку на вополнение заданий. Учитель имеет возможность в реальном времени наблюдать выолнение работы своими учениками и сразу отмечать кол-во правильных ответов.
. Во время проведения оналй-уроков есть возможность работы детей в группах в игровой форме. Дети рандомно делятся на команды-животные. Цель игры – правильно отвечать на вопросы и зарабатывать очки. Команда, заработавшая больше всего баллов побеждает- спасает своего редкого животного.
В функционале данной программе присутсвует функция паззла – каждый ученик отвечает на вопрос и если ответы верные, то в конце работы соберется паззл.
Данная платформа призвана облегчить проверку тестовых работ преподавателям, т.к. имеет функцию проверки работ, а нам остается только выставить оценку в журнал. Проверка работ становится независимой, тк проверяет робот
Каждую работу ученика можно отправить родителям в формате пдф. В работе будут отражены как верные, так и не правильные ответы учащегося. Подобную функцию можно использовать для построения отчета учителем. Например, во время проведения родительского собрания родители получают уникальную ссылку на опрос «Где вы планируете отдыхать летом?». Данный опрос не займет много времени у ролителей. После оветов всех родителей, учитель просто переводит ответы в формат эксель и отчет по летней занятости будут составлен.
И большой плюс данной страницы – работа всегда. Ресурс расположен на англоязычной площадке, что означает, что нагрузка на него снижена вл время ДО.
Учителя трудно представить без доски. А как же на карантине? На помощь приходят современные онлайн-доски. Они могут стать и местом планирования, и инструментом объяснения визуализации учебного материала, и способом проведения мозгового штурма. Они хорошо подходят для планирования, обсуждения любых идей, а главное совместной работы с учениками, в том числе во время видеоконференций. Рисовать на пространстве доски можно разными цветами, выбирать толщину линий, добавлять заметки. Все это легко проделать как с помощью мышки, так и пальцем на планшете или мобильном телефоне.
Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия. Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Отсюда значимость проблемы, связанной с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методикой их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.

Февраль 2021