воспитатель,
МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
г. Югорск
В настоящее время окружающие цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Источником формирование представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательной организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Потребности и интересы детей учтены в основном в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является является повышение качества и доступности образования, в том числе посредством организации современного цифрового образовательного пространства. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданина разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от местонахождения обучающихся.
Целью повышения профессиональных своих профессиональных умений прошла курсовую подготовку по теме «Цифровые технологии в образовании. Цифровая образовательная среда и компетентность педагога». Так на сегодняшний день для работы с детьми в нашей группе имеется проектор и ноутбук, интерактивный стол. В занятиях часто используем «Роботы – Пчёлки» с элементарной алгоритмизацией и программированием», интерактивная электронная говорящая ручка «Знаток», самостоятельно разрабатываем и интерактивные игры для работы с воспитанниками на образовательных платформах.
С детьми в работе применяются возможности Googl- класса, образовательной платформы uchi.ru, learningapps.org, платформы Сова, Zoom и др.
С 2018 года в ДОУ разработано и внедрено в работу электронный мониторинг, электронные индивидуальные маршруты, заполняемые одновременно всеми педагогами. (через Googl- диск)
В 2019 году создан был сайт родительского просвещения, цель – общее развитие родительских компетенций через организацию взаимодействия посредством информационных технологий.
В 2020 году разработано и внедрено в работу индивидуальные маршруты профессионального роста педагога.
Внедрение в жизнь «цифры», тем не менее, несет для человечества и ряд минусов, среди которых:
· риск киберугроз, связанный с проблемой защиты персональных данных (частично проблема мошенничества может решаться внедрением так называемой цифровой грамотности),
· «цифровое рабство» (использование данных о миллионах людей для управления их поведением),
· рост безработицы на рынке труда, поскольку будет возрастать риск исчезновения некоторых профессий и даже отраслей (например, многие эксперты всерьез полагают, что банковская система в течение ближайших десяти лет исчезнет),
· «цифровой разрыв» (разрыв в цифровом образовании, в условиях доступа к цифровым услугам и продуктам, и, как следствие, разрыв в уровне благосостояния людей, находящихся в одной стране или в разных странах)
Поэтому в нашем саду ведется профилактические беседы как с воспитанниками, так и с родителями по безопасности использования цифровых технологий.