Конференции

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»

    Панина Арина Олеговна,
    учитель физической культуры,
    МБОУ СКОШ №36 III-IV видов,
    г. Озерск, Челябинская область
    Цель: популяризация олимпийского движения среди школьников.
    Задачи:
    1.         Знакомство с историей Олимпийских игр;
    2.         Выявление сильнейших спортсменов класса;
    3.         Воспитание спортивного этикета.
    Время проведения: 40 минут.
    Инвентарь: 20 мячей, 6 конусов, гимнастические коврики, гимнастические палки, детские лыжи, колечки для накидывания на конус, войлочные коврики, музыкальный цент, имитированный факел, флаги стран: Италия, Россия, Канада.
    Оформление: на шведской стенке закреплены воздушные шары (белые, синие, красные), на стенах висят плакаты с картинками зимних олимпийских видов спорта, на столе стоит музыкальный центр, талисман сборной России «Чебурашка», маленький флажок с триколором страны.
    Ход урока.
    - Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
    - Поздравляю, вас с открытием __ Зимних Олимпийских Игр. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир Зимних Олимпийских игр. А с чего же начинаются Олимпийские игры? Кто может мне ответить на этот вопрос?.... Правильно с торжественной передачи олимпийского огня. И сейчас мы с вами устроим эстафету передачи олимпийского огня. По сигналу свистка вы будете передавать огонь по кругу. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ТБ НА ОИ
    - Класс направо! Налево в обход по залу шагом марш.
    Задания по кругу
    1. Ходьба: - на носках, руки на поясе;
    - на пятках, руки в стороны;
    - спиной вперед;
    - развернулись, в полуприсяде, руки вперед;
    - полном присяде;
    2. Бег. Во время бега ученики передают имитированный олимпийский факел друг другу (начиная с направляющего)
    - обычный;
    - с высоким подниманием бедра;
    - с захлестом голени назад.
    Построение в общий строй.
    - И так огонь мы с вами зажгли, эстафету передали. А теперь устроим открытие олимпийских игр. На счет 1-2-3 вы должны занять место со свободным мячиком. (на полу спортзала в три колонны лежат резиновые мячи).
    3. Разминка.
    1. “Спрячем мячик”.
    И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – 4 раза.
    2. “Неваляшка”.
    И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
    3. “Часики”, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.
    4. И.п. – о.с., мяч в руках.
    1          – присесть, руки вперед, 2 – и.п. – 8 раз.
    4.         Прыжки
    И.п. – о.с.
    1 – прыжок ноги врозь, руки вверх, 2 – и.п. – 10 раз.
    - Повернулись направо и сомкнулись в колонах до конусов. Кругом!
    - На открытие олимпиады мы с вами побывали, а теперь приступаем к самим состязаниям. Но прежде мы определим какую страну будет представлять каждая команда. Я буду задавать вам вопросы, а ответы буду принимать по поднятой руке.
    - Ответьте мне на вопрос где проходит Олимпиада в этом году?
    Правильно в ____________. Ваша команда будет _______ (флаг _____)
    - А в какой стране проходили прошлые Зимние Олимпийские игры?
    Да в ________ (флаг ________)
    - И вам достается страна, в которой будут проходить следующие Зимние Олимпийские Игры (________).
    Эстафеты.
    1)        «Лыжи» - команда получает по одной детской лыже на команду. Задание: по свистку первый участник одевает лыжу на ногу и бежит змейкой обходя мячи, которые лежат на полу, обратно возвращается тоже змейкой, передает лыжу следующему участнику своей команды. Эстафета считается законченной когда последний участник выполнит задание и снимет лыжу.
    2)        «Биатлон» - командам выдаётся по 2 войлочных коврика (размер 20*50). Задание: поставить каждую ногу на коврик и проскользить на них до огневого рубежа, лечь на мат, забросить кольцо на конус и бегом обратно коврики в руках.
    3)        «Хоккей» - команда получает имитированную клюшку – гимнастическую палку, и шайбу – маленький резиновый мячик. Задание: по свистку бегом змейкой обойти конусы толкая «клюшкой шайбу», обратно также.
    4)        «Бобслей» - пройтись «тараканчиком» с шлемом на голове.
    Награждение
    Аутотренинг: Всем ученикам предлагается встать в круг в середине зала.
    Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и еще раз представим, Сочи, мы на олимпиаде, мы спортсмены. Тяжело нашим спортсменам на олимпиаде, но мы верим в Россию потому что мы вместе.
    Открываем глаза. Поднимаем руки в верх и давайте все вместе крикнем «Россия вперед!».
    Наш урок подошел к концу и если он вам понравился и вы болеете за Россию, то на память вы можете взять себе шарики.
    Февраль 2021