Высшая школа делового администрирования
Конференции

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Клетнева Елена Александровна,
преподаватель иностранного языка,
ГБПОУ «ОНТ»,
Самарская область, г. Отрадный
Интернет сегодня – это информационная среда, которую ежедневно посещают миллионы пользователей, количество которых с каждым днем все больше растет. Студент получает уникальную возможность для самообразования, поскольку образовательные Интернет-ресурсы активизируют познавательную деятельность, формируют информационную культуру, навыки исследовательской и аналитической деятельности, а также формируют умения самостоятельно принимать решения. В моем выступлении речь пойдет о
1.Способах использования Интернет-ресурса в ходе выполнения самостоятельной работы обучающихся;
2.Проблемах использования интернет технологий в преподавании английского языка.
1. Практические занятия по английскому языку сопровождаются самостоятельной работой обучающихся и являются обязательной частью учебной программы ФГОС СПО. Основные виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Недостатками традиционного обучения и преимущества использования Интернет-ресурсов можно противопоставить коллективное обучение – индивидуальному; регулярность прямой связи – нерегулярность обратной связи; большой объем информации – временные рамки урока.
Использование Интернет ресурсов при выполнении самостоятельной работы включает применение разных образовательных технологий.
Метод проектов
-помогает активизировать процесс включения обучающихся в активную познавательную деятельность;
-способствует формированию компетентности в сфере информационно-аналитической деятельности;
позволяет принимать самостоятельные решения;
-развивает критическое мышление активизируя мыслительные способности.
Использование технологии WebQuest дает возможность
-повысить интерес к предмету;
-стимулировать познавательную активность
- получить и усвоить большое количество информации;
-приобрести и совершенствовать различные навыки чтения, говорения и аудирования.
Формы организации самостоятельной работы:
Discovery Learning – решение проблемных ситуаций, где обучающийся, опираясь на свой собственный опыт и уже имеющиеся знания, взаимодействует с окружающей его действительностью, исследуя и преобразуя ее, находя ответы на вопросы, проводя эксперименты.
Independent study – форма организации самостоятельной работы, при которой, обучающийся, получив необходимый набор учебно-методических материалов и указаний от преподавателя,
а) самостоятельно выполняет задание,
б) демонстрирует результат проделанной работы.
Self-Directed Learning - заранее выбранный, разрабатываемый и осуществляемый самим студентом проект или тема, без какого-либо участия преподавателя.
Наиболее часто используются следующие типы заданий:
-вопросно-ответный диалог;
-диалог с выборочным ответом;
-диалог со свободно конструируемым ответом
-упражнения на заполнение пропусков;
Использования Интернет-ресурса в организации самостоятельной работы позволяет:
-подобрать текстовый, графический, фото, видеоматериалы по изучаемым темам;
-рганизовать в группах, в парах обсуждение (дебаты) насущных культурных и социо-острых проблем;
-провести лингвистический анализ устного и письменного дискурса носителей языка;
-организовать проектную деятельность студентов;
-создать благоприятные условия для обучающихся с высоким уровнем иноязычной коммуникативной компетенции;
2. Компьютерная лингводидактика доказывает, что чрезмерное использование ИКТ оказывает негативное влияние этих же ИКТ на процесс преподавания иностранного языка. Так как Интернет стал повседневной реальностью, а компьютер - предметом домашнего обихода. Студенты предпочитают не затрачивать усилия на то, что можно легко получить в считанные секунды, просто “выкачав” из Интернета.
Во-первых, в условиях изобилия и доступности информации пропало ощущение ценности заключенного в ней знания. Т.е. информация, ставшая легкодоступной, не нуждается в запоминании. Как следствие, мы наблюдаем заметно понизившийся уровень общей эрудиции обучающихся.
Во-вторых, в условиях мировой “англоизации” СМИ, возможностей студентов играть в интернет игры, путешествовать по миру - логично было бы ожидать значительное повышение уровня владения студентами английским языком, однако этого не происходит. Входной контроль знаний обучающихся 1-го курса показывает не просто снижение уровня этих знаний, а нулевой уровень.
В-третьих, формат письменной интернет коммуникации приводит к ухудшению знания родного языка. В письменных переводах студентов в большом количестве присутствуют орфографические ошибки, несогласованность падежных окончаний, отсутствие пунктуации, нарушение сочетаемости слов по роду, числу и падежу и т.д.
В-четвертых, Интернет для стал неотъемлемой частью повседневной жизни и безусловным источником истины. Программы компьютерного перевода не могут подбирать нужное логическое значение многозначных слов.
Например, Ekaterina Gordeeva and Sergey Grinkov won not only four world championships and two Olympic gold medals, but the hearts of millions of FANS as well.
Компьютерный перевод: Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков выиграли не только четыре чемпионата мира и две олимпийские медали, но и сердца миллионов вентиляторов (вместо “болельщиков”).
В-пятых, использование обучающимися Интернета препятствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции студентов, поскольку не позволяет формировать и развивать ряд коммуникативных навыков - создания собственного высказывания на иностранном языке (особенно в письменной форме) - без которых невозможно его освоение.
Т.О. Следует использовать потенциал информационных технологий в процессе преподавания иностранного языка для формирования и развития иноязычных коммуникативных навыков в привычной среде, при этом информационные технологии могут выступать в качестве источника учебной информации, наглядного пособия с возможностями мультимедиа, тренажера, средства диагностики и контроля с одновременным проведением тщательного анализа на всех уровнях: лексическом, грамматическом, смысловом. Интернет-ресурсы привлекательны не только наличием разнообразного текстового материала, но и мультимедийного, что повышает заинтересованность студента в образовательном процессе и самостоятельном поиске информации.

Февраль 2021