Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Хамидуллина Альфира Раисовна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад «Росток»
РТ, Пестречинский р-н, с. Новое Шигалеево
Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Каждая дошкольная образовательная организация не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей.
Отношение государства к семье и к семейному воспитанию менялось на разных этапах общественного развития. Впервые в Законе «Об образовании» (ст.44) Закон Российской Федерации «Об образовании» сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОО осуществляет помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. Мы живем в 21 веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного возраста. В то же время большая часть родителей активно используют сеть Интернет для работы и для досуга. При этом, как правило, у них практически нет опыта использования сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, к получению новых знаний и навыков самообразования. Именно поэтому продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Это деятельность педагога должна стать одной из основных, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров. Развитие социального партнерства детей и родителей в процессе сетевой активности - одна из актуальных задач при взаимодействии с родителями дошкольников.
Образовательный маршрут (Web-навигатор) – это авторски оформленный раздаточный материал для родителей, который можно использовать в дистанционном обучении, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности.
Образовательный маршрут – это новое направление в развитии семейной педагогики – организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием интернет-ресурсов.
Разрабатывая образовательный маршрут, следуют определенным принципам:
1.         Качество рекомендуемых ресурсов (содержательная ценность, соответствие возрастным особенностям целевой аудитории, отсутствие рекламы и т.п.).
2.         Наличие цели, планируемых результатов и, по возможности, инструментов их оценивания (родители должны четко видеть цель, должна быть понятна ключевая идея предлагаемых способов организации совместной продуктивной деятельности в сети Интернет).
3.         Технологичность маршрутов (прозрачность маршрута, лаконичность формулировок действий, описание средств и способов деятельности).
4.         Наличие единой сюжетной линии (нельзя ограничиваться перечислением «полезных ссылок»).
5.         Маршрут может быть творческого, познавательного, исследовательского характера, воспитательной (морально-нравственной, патриотической) направленности. (Совместная деятельность родителей с детьми, в большей степени, должна быть направлена на мотивацию к познанию нового и расширению кругозора).
6.         Рекомендации для родителей должны быть написаны простым доступным языком.
Этапы разработки образовательного маршрута:
Этап 1. Осознание проблемы.
Этап 2. Формулировка цели образовательного маршрута и задач, направленных на ее достижение.
Этап 3. Поиск и анализ Интернет – ресурсов (содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.).
Этап 4. Разработка единой сюжетной линии (определенной метафоры), выбор дизайна, стиля изложения.
Этап 5. Разработка материалов инструктивного характера и составление методических рекомендаций. Для каждого шага конкретизируется, как организовать деятельность и как осуществить рефлексию (отразить, излагая "идею использования ресурса, рекомендации родителям по организации и сопровождению деятельности детей).
Этап 6. Публикация маршрута в сети Интернет (на сайте ОО, либо в блоге).
Этап 7. Подготовка постера, флаера (листовки) с аннотацией маршрута.
Результат:
1. Для педагогов: это очень хороший материал для проведения родительских собраний, бесед, тренингов и т.п. с родителями.
2.Для родителей: самообразование, единение со своим ребенком.
3. Для детей: Ведь все делается для них и ради них!
В современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек. И, в первую очередь, это, конечно, должны быть его родители. На наш взгляд, значение такой формы работы для реализации социального партнерства переоценить сложно.
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет
«Здоровье начинается в семье»
Целевая аудитория: родители и дети 6 - 7 лет
Уважаемые родители!
Согласитесь со мной, что здоровье – это наша главная ценность в жизни, особенно если это касается наших детей?! Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать его в будущем. Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития детского организма, при котором закладываются профилактические и оздоровительные мероприятия. Эффективность этих мероприятий зависит от того, насколько созданы условия жизнедеятельности ребенка в ДОО. Мы призваны воспитать у дошкольников навыки ЗОЖ, ведь именно до 7 лет у детей формируются жизненно важные органы, закладываются основные черты личности, положительные привычки, навыки социального взаимоотношения. Эта работа должна быть целенаправленной и единой при совместном участии педагога и родителей. Новые стандарты (ФГОС ДО) ставят родителей и педагогов на одну позицию, цель которой воспитать всесторонне развитую личность. Я предлагаю вам, родители, провести в сети интернет несколько вечеров с вашими детьми по теме «Здоровье начинается в семье». Надеюсь, что вам помогут мои методические рекомендации и сайты, которые вам предлагаю!
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи для детей:
• углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
• воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
• вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Наш образовательный маршрут представляет собой пять вечеров – бесед с вашими детьми, сопровождающиеся интересными видеоуроками «Массаж стоп», игровыми заданиями, кроссвордами, практическими рекомендациями и советами. Вперед!
Вечер 1 - «Наши верные друзья».
Как хорошо, когда мы бодры, веселы и здоровы! Не правда ли? Ведь как говорили греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Обсудите это с вашими детьми. Спросите, что помогает человеку быть здоровым? Вместе назовите составляющие крепкого здоровья. Например:
1.         прохладная чистая вода;
2.         утренняя зарядка;
3.         солнечные лучи, воздух;
4.         режим дня;
5.         культурно-гигиенические навыки;
6.         физкультура и спорт.
Может ваш ребенок назовет еще несколько компонентов ЗОЖ. Похвалите его за это и поддержите!
Еще раз проговорите эти компоненты, которые помогают нам укреплять здоровье, закаляют нас, делают смелыми и сильными и предложите вместе разгадать кроссворд «Принципы здорового образа жизни». Удачи!
http://chudostranichki.ru/sofya-naumovna/golovolomki/krossvord-princip-zdorovya
Ответьте на вопросы:
1.Каких друзей нашего здоровья вы знаете?
2.Делаете ли вы утром зарядку?
3.Почему неряхи и грязнули часто болеют?
4.Есть ли у вас режим дня? Соблюдаете ли вы его?
5.Что дарит нам движение?
Вечер 2 – «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
Этот вечер проведите в беседе о закаливании.
Предложите ребенку вспомнить, как проходит его утро. Если ребенок затрудняется, помогите ему. Пройдите в ванную
Рассмотрите зубную пасту и щётку, намыльте руки, проведите опыт с водой: сначала тёплая и постепенно меняете температуру воздуха на прохладную. Спросите, комфортно ли ему. Объясните, что так происходит закаливание, которое помогает сохранить здоровье. Предложите детям мультфильм о том как правильно начинать закаливание по адресу:
http://www.youtube.com/watch?v=CZF4Iq3ObhY
Предложите ребенка после просмотра ответить на вопросы:
1.Как закаливался Лунтик? Правильно ли он делал?
2.Кто научил его правильному закаливанию, с помощью чего?
Предложите ребенку начать закаливаться и выберете вместе способ оздоровления.
Вечер 3 – «Чистота – залог здоровья».
Спросите у ребенка, связаны ли чистота и здоровье? Обратите внимание на пословицу: «Чистота – залог здоровья». Предложите ребенку представить себе неопрятного и неряшливо одетого мальчишку Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти. Когда играет с собакой, то не моет руки после того как поиграл.
Спросите у ребенка, хотел бы он подружиться с таким мальчиком? Выслушайте ответ и похвалите его.
Вместе вспомните все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. Например:
- когда приходим с прогулки, из детского сада и т.д.
- перед едой и после;
- после игры с животными;
- после туалета;
- не забывать стричь ногти и мыть ноги перед сном.
Ваш ребенок может назвать и другие случаи, похвалите его.
Посмотрите мультфильм «Микробы» по ссылке:
http://www.youtube.com/watch?v=3jdwL4SICXk
Пусть дети ответят вам на вопросы:
1.         Как связаны здоровье и чистота?
2.         Когда нужно мыть руки?
3.         Почему надо стричь ногти и вычищать грязь?
4.         Как ты дома помогаешь маме делать уборку?
5.         Есть ли у тебя свои обязанности по дому?
Февраль 2021