Высшая школа делового администрирования
Конференции

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Крутецкая Антонина Павловна,
учитель-логопед,
ГБДОУ Детский Сад №83 Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
Актуальность темы обусловлена множеством причин, такими как активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ), обретение фундаментального значения постоянного совершенствования информационных технологий в сфере образования и, наконец, эпидемиологическая ситуация в мире, как кульминация всех причин.
Сегодня дистанционное обучение на любых уровнях образования уже прошло период испытания и используется, как неотъемлемый от обучения аспект. В связи с этим, ДОУ, принимая во внимание все плюсы и минусы дистанционного образовательного процесса, не может оставить в стороне данную сферу деятельности. Однако в процессе дистанционного обучения, педагоги ДОУ сталкиваются с различными задачами. Одна из таких задач непосредственная организация работы с родителями в рамках дистанционного образовательного процесса.
В данной статье хочу привести некоторые примеры взаимодействия и обратной связи с родителями учителя-логопеда в ДОУ. Данная работа подразумевает несколько этапов.
Дистанционные занятия учителя-логопеда в подготовительной группе ДОУ продолжали сохранять деление на подгрупповые занятия и индивидуальные. Первый этап — это подгрупповые занятия, которые проходили онлайн на платформе zoom, в рамках запланированной лексической темы на развитие лексико-грамматических компонентов языка и развитию связной речи, а также фонетические занятия. На таких занятиях ребенок присутствовал вместе с родителем. Задания давались парные, чтобы в образовательный процесс были вовлечены и взрослые, и дети. Примеры заданий, следующие: «один – много», «назови ласково», «скажи наоборот», «назови предмет по цвету» и т.д. Также, дети, у которых был поставлен изолированный звук, вполне могли справится с автоматизацией совместно с родителями. В рамках домашнего задания учитель-логопед снабжает родителей подобранным учебным материалом.
Вторым этапом считаются индивидуальные занятия. Учитель-логопед на таких занятиях проводил работу с детьми, у которых звуки в стадии автоматизации на этапе слогов.
Третий этап – домашние задания. Домашние задания компоновались в виде документов Microsoft Word, PowerPoint, сканов и фотографий с пособиями – все материалы высылаются по почте индивидуально родителям или размещаются в группе в социальной сети Вконтакте.
Четвертым и последним этапом считается непосредственная взаимосвязь с родителями, то есть отчетность о выполнении домашних заданий или консультации по вопросам. Такая форма взаимодействия проходит на платформах обмена сообщениями в WhatsApp/Viber/Telegram. Однако общая форма оповещения родителей была по средствам группы, созданной на платформе WhatsApp.
Помимо непосредственной работы учителя-логопеда в рамках занятий, осуществлялась работа совместная с воспитателями группы. Была проведена выставка на тему «Мой любимый домашний питомец», в рамках которого ребенку предлагалась составить описательный рассказ про своего домашнего питомца, а если нет питомца, по желанию выбрать любое животное. Фото и видео рассказов были опубликованы в рамках закрытой группы Вконтакте.
Так же осуществлялась совместная работа по созданию коллажа семейного древа и рассказыванию о том или ином члене семьи и проведение онлайн конкурса «Разукрасим мир стихами», где дети учили стихи, а родители записывали выступление на видео.
Возможности проводить праздники дистанционно тоже существуют, например трансляция праздника новый год в режиме онлайн на платформе Twitch. Twich самая популярная стриминговая платформа, которая используется для проведения онлайн трансляций в прямом эфире, имеет широкий жанр контента - в основном это игры, но в последнее время становится актуальной и в других разделах и жанрах, таких как IRL (in real life), международные киберспортивные трансляции, презентации крупных компаний, спорт, а теперь и трансляции итогов образовательного процесса, в том числе праздники в ДОУ. В отличие от таких приложений как whatsapp, zoom и других мессенджеров и приложений для связи - twich использует в большей степени для создания и трансляции, что очень удобно, чтобы родители могли видеть ребенка в режиме реального времени.
Twich часто называют новым телевидением, но с возможностью обратной связи с автором контента в виде чата. Чат является одной из особенностей, благодаря которой есть возможность общения и обсуждения как со стримером, так и с другими зрителями.
В заключении, хотелось бы отметить важный аспект дистанционного взаимодействия педагогов и родителей – для родителей необходимость обусловленных целей и задач любого занятия является основополагающей, так как они должны понимать для чего происходит тот или иной процесс, как он влияет и что впоследствии должно получиться. Такая работа требует дополнительных усилий педагога по заинтересованности в образовательном процессе не только ребенка, но и взрослого, ему тоже должно быть интересно. Отсюда вытекает важность налаженного контакта с родителем.
Февраль 2021