Конференции

    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО

    Фролова Елена Михайловна,
    воспитатель,
    МБДОУ «ЦРР – детский сад «Счастливое детство»,
    Воронежская область,
    Мальцева Наталья Сергеевна,
    воспитатель,
    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 64»,
    г. Воронеж
    Существенное влияние на развитие информатизации образования, а, значит, и открытого образования, оказала сложившаяся и получившая в последнее десятилетие широкое распространение дистанционная форма получения образования. При этом новый импульс дистанционное обучение получило с появлением уникального приложения сети Интернет – Всемирной паутины.
    Использование сетевых технологий открывает новые возможности, которые в перспективе позволяют создать единое образовательное пространство, охватывающее все существующие формы получения образования. Именно такая форма получения образования и называется сегодня открытой или открытым образованием.
    В обучении телекоммуникации и компьютерные технологии открывают дорогу новым формам представления информации и передачи знаний. Ведущей из таких форм является дистанционное обучение. Дистанционное обучение – это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (компьютерная связь, спутниковое телевидение и так далее).
    Данный вопрос всегда будет актуален и интересен. Это обусловлено тем, что с развитием человеческого общества происходит развитие всех форм деятельности.
    По мнению экспертов, новые информационные технологии обучения позволяют повысить эффективность практических и лабораторных занятий по естественнонаучным дисциплинам, объективность контроля знаний учащихся.
    Средства обучения представляют содержание обучения, контроль и управление учебно-познавательной деятельностью воспитанников. В учебном процессе такими средствами являются: печатные пособия, записи на доске, плакаты, видеофильмы, а также слово воспитателя. При получении дистанционного образования средства обучения значительно шире и, кроме традиционных, включают такие как: электронные издания; компьютерные обучающие системы; аудио – и видеоучебные материалы; компьютерные сети и многое другое.
    Возможности современных технологий дистанционного обучения позволяют успешно применять их для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Безусловно, требуется большая осторожность при обучении детей с использование технологий дистанционного обучения. Однако, в разумных пределах, технологии дистанционного обучения могут применяться и при обучении детей.
    Обычно обучение проводится с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволяет детям хорошо усваивать учебный материал.
    Таким образом, ДО, если овладеть его технологиями, может быть очень эффективным видом образования, а в некоторых областях возможно даже более эффективным, чем традиционное.
    Февраль 2021