Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИ-МУЗЕЯ РУССКОГО БЫТА В ДОУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Матвеева Екатерина Алексеевна,
руководитель мини-музея «Русская изба»,
МБОУ «ЦО №32»,
г. Тула
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.
В такое непростое время встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания методической и консультативной помощи родителям, по вопросам воспитания и освоения детьми дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.
Что такое дистанционное обучение детей дошкольного возраста? Это обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
В МБОУ «ЦО №32» г. Тулы в духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений. Но как известно духовно-патриотические чувства не возникают сами по себе. Это довольно длительный и целенаправленный процесс. И начинать нужно с детства. Нельзя быть патриотом своей страны, не зная своего прошлого. Чувство любви и уважения к своей Родине хочется привить нашим дошкольникам. Для этого в нашем центре, была разработана и реализуется программа по патриотическому воспитанию дошкольников. В рамках реализации программы был создан музей: «Русская изба».
Для меня, как руководителя мини-музея: «Русская изба» встает вопрос о целесообразности музея во время пандемии. Как продолжать работать в этом направлении? И здесь приходит на помощь новый формат обучения. Дистанционные технологии.
Тем более тема дистанционных технологий остается актуальной и сейчас. Режим самоизоляции снят, дети посещают ДОУ. Но у родителей нет возможности принять активное участие в мероприятиях, которые проводит ДОУ. Такие как: «День открытых дверей», экскурсии в музеи ДОУ, различные мастер-классы.
Формы организации взаимодействия педагога, детей и родителей в моей работе руководителя мини-музея русского быта:
1. Виртуальные экскурсии (онлайн и офлайн) в мини-музей русского быта в ДОУ.
При помощи виртуальных видео экскурсий каждый родитель может попасть в детский мир. Узнать, чем дети заняты в течении дня, что узнали нового, чему научились. А может быть и самому научиться чему-то, либо наверстать упущенное если дети болеют и долгое время находятся дома.
С самых древних времен люди мечтали перемещаться в пространстве, а с появлением компьютеров и развитием сети Интернет эта мечта становится реальностью. В связи с внедрением в нашу жизнь новых информационных технологий возникли новые виды экскурсий – виртуальные экскурсии. Виртуальные экскурсии понятие новое, в методическом плане – это инновационная форма обучения. В педагогической литературе экскурсия рассматривается как специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью в музей, на выставку и т.п. Методика проведения виртуальной экскурсии включает в себя показ объектов и рассказ о самих объектах и событиях, с ними связанных.
2. Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий для детей или консультаций для родителей)
3. Создание аудиотеки: «Русские народные сказки» - где воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду. Оформление сказок, поздравлений и спектаклей записанных в формате видео, для детей и родителей, от педагогов ДОУ
4. Работа воспитателя с детьми и родителями над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Светлая Пасха», «И помнит мир спасенный» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов, презентаций.
5. Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Подарок ветерану», «Птичка», «Подарок для бабушки»
6. Рекомендательный подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п., мастер-классы на страницах детских организаций)
7. Проведение родительских собраний.
Дистанционный формат pаботы пpедоставил воспитателям возможность повысить свою квалификацию. Также чеpез pазличные методические объединения появилась возможность обмениваться опытом со своими коллегами,участвовать в онлайн мероприятиях – вебинарах и видеоконференциях.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ еще апробируется и дорабатывается, но конечно имеет место быть, так как является неоспоримым подспорьем в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Использованные материалы:
1. «Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. (Электронный научный журнал «Наука и перспективы» №2, 2017)
2. Организация работы с информационно-коммуникационными технологиями в образовательных учреждениях, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. /Авторы-составители Солопова Н.К., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Шильдяева Л.В. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.
3.Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. Методическое пособие. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2006.
4. «Музейная педагогика», под редакцией А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г.
5. О.Л. Князева, М.Д. Маханева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс», 2008г.
6. Н.А. Рыжова Л.В., Логинова, А.И. Данюкова «Мини-музей в детском саду», Москва, «Линнка-Пресс», 2008 г.
7. Пантелеева Л.В. «Музей и дети», Изд. дом «Карапуз», Москва 2000г.
Интернет – ресурсы:
1.http://www.panotours.ru/ Виртуальные экскурсии и 3d-путешествия
2. 55 любимых сказок https://www.kino-teatr.ru/blog/y2015/7-22/681/?fbclid..
3. Детская энциклопедия. http://potomy.ru
Февраль 2021