методист,
МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»,
г. Старый Оскол
Аннотация
Актуальность работы по активизации и совершенствованию деятельности школьников по формированию правовой культуры, воспитанию патриотизма, активной гражданской позиции будущих избирателей на сегодняшний день является одной из важных, поэтому для решения проблемы формирования правовой культуры у детей и подростков необходимо использовать разнообразные формы работы.
Одной из современных форм работы в образовательной среде стала квиз-игра. Внедрение данной формы в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.
Подобная технология, в силу своей доступности и относительной несложности, игровой формы подачи может служить достаточно эффективным инструментом в организации работы по формированию ответственности и предупреждению различных правонарушений среди обучающихся.
Методическая разработка квиз-игры «Моё право» содержит познавательный материал, а также задания для самопроверки, в виде игровых упражнений, которые могут использовать в своей работе педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, классные руководители.
Цель: повышение уровня правовых знаний обучающихся
Задачи:
- информировать обучающихся об основных правовых аспектах современного общества;
- создать условия для приобретения обучающимися нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности обучающихся, формирования правового самосознания;
- воспитать у обучающихся уважительное отношение к правам и свободам личности.
Участники: в игре принимают участие обучающиеся 13 - 15 лет.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, бланки заданий, шариковые ручки.
Краткое описание квиз-игры «Моё право»
Квиз-игра состоит из 6 модулей, представленных в виде заданий на проверку правовых знаний.
Ø Модуль 1 «Избирательная лингвистика».
Ø Модуль 2 «Ребусы».
Ø Модуль 3 «Выборы президента».
Ø Модуль 4 «Права и обязанности».
Ø Модуль 5 «Избирательный процесс».
Ø Модуль 6 «Закончи предложение».
На первом слайде расположены:
- «Правила игры», содержащие инструкцию по прохождению квиз-игры;
- все модули интерактивной игры. При нажатии на какой-либо из них, участники по гиперссылке попадают на задания выбранного модуля..
- на следующих слайдах основных модулей располагается кнопка , которая переносит на слайд с правильными ответами;
- кнопка возвращает на первый слайд - главное меню игры.
Ход квиз-игры «Моё право»
Педагог: Добрый день, дорогие друзья. Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязанности и ответственность за их выполнение, неисполнение которых может привести к неприятным последствиям, а порой и к уголовной ответственности.
Сегодня мы постараемся вспомнить, закрепить знания, а может кто-то и приобретет новые знания о своих правах и обязанностях, и выясним, как вы разбираетесь в законах, по которым мы живем. А поможет нам в этом квиз-игра «Моё право». В игре сегодня участвуют самые грамотные и законопослушные участники. Давайте поприветствует наши команды.
Проходит представление команд
Педагог: Я вижу, что команды готовы к игре и им натерпится сразиться в правовом бою, поэтому предлагаю начать игру.
Внимание! Правила игры.
Квиз-игра состоит из 6 модулей, представленных в виде заданий на проверку правовых знаний.
Ø Модуль 1 «Избирательная лингвистика».
Ø Модуль 2 «Ребусы».
Ø Модуль 3 «Выборы президента».
Ø Модуль 4 «Права и обязанности».
Ø Модуль 5 «Избирательный процесс».
Ø Модуль 6 «Закончи предложение».
На первом слайде расположены:
- «Правила игры», содержащие инструкцию по прохождению квиз-игры;
- все модули интерактивной игры. При нажатии на какой-либо из них, участники по гиперссылке попадают на задания выбранного модуля..
- на следующих слайдах основных модулей располагается кнопка , которая переносит на слайд с правильными ответами;
- кнопка возвращает на первый слайд - главное меню игры.
Педагог: Итак, начнем игру. Внимание на экран. Перед вами главная страница квиз-игры.
Игра начинается с модуля 1 «Избирательная лингвистика». (Нажимает на модуль 1 «Избирательная лингвистика»)
Задание: Из предложенных букв составить слова на правовую тематику. За каждое верно составленное слово вы заработаете по одному баллу. Ответы записывайте в бланке ответов.
Педагог: Наши команды успешно начали игру, и мы переходим к следующему модулю «Ребусы». (Нажимает на модуль 2 «Ребусы»)
За каждый правильно разгаданный ребус вы заработаете по два балла. Ответы записывайте в бланке ответов.
Педагог: Надеюсь, вы смогли разгадать ребусы и заработать баллы в копилку команды. Мы переходим к 3 модулю «Выборы президента». (Нажимает на модуль 3 «Выборы президента»)
Задание: Перед вами фото президентов разных стран. Соотнесите Ф.И.О. президентов с фотографиями. За каждый верный ответ вы заработаете по 1 баллу.
Педагог: Половину игры вы уже прошли, надеюсь, что дальше вы также активно будете отвечать на вопросы. Модуль 4 «Права и обязанности». (Нажимает на модуль 4 «Права и обязанности»)
Задание: Определите какие из представленных на слайде прав и обязанностей ребенка верные.
Педагог: Наша игра продолжается, осталось всего два блока. Поэтому напрягитесь и постарайтесь точнее ответить на вопросы. Перед вами модуль 5 «Избирательный процесс» (Нажимает на модуль 5 «Избирательный процесс»)
Педагог: Ну и завершающий модуль 6 «Закончи предложение». (Нажимает на модуль 6 «Закончи предложение»)
Задание: Данный модуль содержит выдержки из различных статей. Ваша задача продолжить предложение.
Участники решают задания 6 модуля
Педагог: Дорогие друзья! Вы успешно завершили квиз-игру «Моё право». Прошу сдать ваши бланки ответов для подведения итогов квиз-игры.
Подводятся итоги игры
Педагог: Спасибо за игру и до новых встреч!
Литература: Интернет источник /Правовая игра «Знаем ли мы закон»/ Режим доступа: https://infourok.ru/pravovaya-igra-znaem-li-mi-zakon-577510.html.