Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СПО

Рыжова Марина Николаевна,
преподаватель,
ГБПОУ ИО ЗЖДТ,
г. Зима
В настоящее время в систему профессионального образования активно внедряются дистанционные образовательные технологии. Они получают широкое распространение в силу информатизации современного общества, а также доступности широким массам населения с различными потребностями и возможностями.
Дистанционное обучение в сфере начального и среднего профессионального образования является прогрессивной формой доставки информации с широким использованием информационных технологий. В 2003 г. был подписан Федеральный Закон, регулирующий применение учебными заведениями НПО и СПО дистанционных образовательных технологий. При дистанционном обучении обучающийся и преподаватель отделены друг от друга в пространстве, но при этом они могут находиться в постоянном взаимодействии, созданном с помощью организационно-педагогических условий, способствующих успешному обучению. ДО приобретает черты универсальной формы подготовки рабочих кадров, ориентированной на индивидуальные запросы обучаемого и его специализацию.
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно.
Дистанционное обучение (ДО) — это взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся, непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
Основные отличия дистанционного обучения от традиционных форм обучения:
ü  использование всевозможных форм учебно-методического обеспечения;
ü  большой объем самостоятельной деятельности обучающихся;
ü  более осознанный уровень мотивации потребителей образовательных услуг;
ü  создание комфортных условий для углубленного изучения конкретных проблем, обеспечения альтернативных способов получения информации; наличие интерактивной коммуникации.
Дистанционное обучение - это система методов, специфичных средств и форм обучения для тиражируемой реализации заданного содержания образования. ДО ориентирована на дидактическое применение научного знания, научные подходы к анализу и организации образовательного процесса. На уровне учебных дисциплин при изучении конкретного материала общедидактические методы обучения в системе ДО реализуются через множество приемов обучения, каждый из которых представляет собой конкретное действие, направленное на достижение частной цели и выполняемое с помощью различных дидактических средств обучения. Можно полагать, что и в системе ДО при использовании средств Интернет-технологий, какой бы прием не был изобретен преподавателем при обучении, или слушателем (при учении), он всегда окажется составной частью одного или нескольких общедидактических методов обучения.
Из известной совокупности приемов обучения, используемых в традиционной дидактике, для ДО могут быть использованы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, упражнение, решение задач, заучивание учебного материала, письменные работы, повторение.
При ДО занятия можно проводить:
Ø в режиме онлайн, собирая своих обучающихся к экранам (для этого можно воспользоваться бесплатными системами вебинаров, например, Google Hangouts, Skype, Zoom, бесплатный сервис «Виртуальный класс» от Учи.Ру и др.;
Ø асинхронный режим обучения, при котором Вы и Ваши обучающиеся работают с ресурсами в свободном друг от друга режиме, необходимо выбрать соответствующую образовательную онлайн платформу с онлайн-уроками (в настоящее время массово доступна Российская электронная школа, краткий обзор образовательных онлайн-платформ и сервисов сети Интернет, которые можно использовать для организации дистанционного обучения размещены на вкладках «Образовательные платформы» и «Другие Ресурсы»).
Ø занятия с использованием собственных материалов, то наиболее удобным инструментом для размещения заданий обучающимся в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий. Вам необходимо разместить материалы (или ссылки на них) на диске (Google Диск, Яндекс.Диск, Облако Mail.ru и др.) и разместить в электронном журнале на них ссылку.
Ø разработать курсы на платформе дистанционного обучения Moodle.
Однако, контакт с обучающимися в дистанционном обучении – самое важное. Так как необходимо постоянно знать, понятна ли поставленная задача обучающимся, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т. д. Для общения с обучающимися можно также использовать:

Skype

Для совместных звонков и чатов.

Альтернативы: Zoom и Google Hangouts.

Для видеосвязи нужно хорошее Интернет-соединение


Закрытая группа

ВКонтакте

Можно переписываться, обмениваться фото, видео и документами, а также модерировать сообщения.

Хорошо подходит для организации быстрого консультирования, но нужно объяснить детям правила общения в сети.


WhatsApp

Популярная программа для общих чатов: можно обмениваться фото, видео и документами.

Хорошо подходит для организации быстрого консультирования


Viber

Популярная программа для общих чатов: можно обмениваться фото, видео и документами.

Хорошо подходит для организации быстрого консультирования.


Понятно, что дистанционное обучение является сложным процессом. Однако существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения. Только важно правильно подобрать материал и поддерживать связь со своими обучающимися, постоянно давая понять, что Вы рядом с ними и учение является Вашей общей важной задачей.
Февраль 2021