Высшая школа делового администрирования
Конференции

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Казакова Алефтина Витальевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад 116»
г. Воронеж
2020 год внес свои коррективы во все сферы жизни. Привычная жизнь претерпела серьезные изменения. В условиях пандемии всем пришлось и приходится жить и работать в режиме самоизоляции. Эти изменения затронули каждого. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
Дистанционное образование – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми. Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов.
Главная цель дистанционного образования – предоставить каждому ребенку возможность получения образования на дому в удобное для него время и в удобном для него темпе.
При этом дистанционное обучение может реализоваться с помощью синхронных и асинхронных методик. Синхронное обучение – это обучение в режиме «онлайн», когда ребенок с родителем и педагог находятся у автоматизированного рабочего места, занятие проводится по заранее составленному расписанию. Асинхронное обучение – это режим «оффлайн», когда местонахождение и время не является существенным, т.к. все взаимодействие организовывается в отложенном режиме. В данном случае родитель может воспользоваться предлагаемым учебным материалом в любое удобное для него время.
Так же дистанционное обучение может реализовываться в формах: онлайн занятия и консультации, видео и фото мастер-классы, виртуальные экскурсии, презентации, вебинары, онлайн - конференции, форумы, конкурсы и олимпиады, сайты.
Но не стоит забывать, что образование ребенка в дистанционной форме потребует и от педагога, и от родителей соблюдения некоторых правил.
Родителям для создания образовательного пространства в домашних условиях необходимо продумать, где удобнее всего расположить рабочее место для совместных занятий, необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.
Ребенок должен сам понять, что это та же самая игра, что и в детском саду, только в других условиях. Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.)
Со стороны педагога нужно понимать, что дистанционное обучение предполагает наличие мотивации у ребенка к получению новых знаний. Поэтому педагогу необходимо так преподнести материал, чтобы родитель, показав его ребенку, смог заинтересовать его, пробудить интерес к познавательной деятельности. Здесь большое значение имеет наглядность предлагаемого материала. Использование мультимедийных элементов способствует лучшему восприятию и запоминанию материала, т.к у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Занятия с использованием электронных устройств должны строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.
Конечно, развитие системы дистанционного обучения дошкольников потребует еще много усилий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы по отношению к данной проблеме; совершенствование материально-технической базы ДОО; разработку методических рекомендаций для педагогов. В итоге, если рассматривать дистанционное обучение как деятельность, направленную на повышение качества и доступности дошкольного образования, то, в дополнение к традиционным формам обучения, его использование позволит выполнить новый заказ общества.
Февраль 2021