Высшая школа делового администрирования
Конференции

МЕДИА-КВЕСТ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ONLINE-МЕРОПРИЯТИЙ

Котова Ирина Евгеньевна,
методист,
МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»,
Старооскольский городской округ
2020 год – для большинства стран мира начался неблагополучно. Эпидемия пандемии распространялась с огромной скоростью и поражала миллионы людей. В связи со сложившейся обстановкой правительством Российской Федерации был предпринят ряд мер для недопущения распространения инфекции. В целях борьбы с пандемией был введен запрет на проведение массовых мероприятий. Под угрозой отмены оказалось проведение очных массовых мероприятий. Сюда можно отнести концерты, праздники, проекты различной направленности, фестивали, игры, конкурсы и др. Ситуация усугублялась еще тем, что не было известно будут ли продлены ограничительные меры и на сколько.
В связи со сложившейся ситуацией педагогическим коллективом МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Одаренность» было принято решение – реализацию очных массовых мероприятий адаптировать под заочную и дистанционную форму проведения. Таким образом, у организаторов появилась возможность завершить начатые проекты и фестивали. Основными целями и задачами внедрения дистанционных форм в образовательный процесс являются:
− создание условий для обучающихся свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения для развития навыков самостоятельной работы;
− пополнение образовательного ресурса организации;
− создание единой образовательной, информационной среды для детей и подростков;
− увеличение эффективности коммуникативной деятельности в режиме on-line;
− формирование у обучающихся потребности в систематическом повышении внутреннего потенциала, освоение способов познавательной деятельности в пространстве дистанционного образования.
Так, например, на замену массовым мероприятиям и праздникам пришли медиа-квесты в сети различной направленности. Для начала, рассмотрим, что такое квест. Квест – это командная или индивидуальная игра-загадка (приключение), в которой участники проходят по маршруту, собирая баллы или подсказки необходимые для победы. Медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов. К такому виду квестов можно отнести фото и видео квесты. Также большой популярностью стали пользовались QR-квесты, которые направлены на использование QR-кодов. По сроку реализации квесты различают:
− краткосрочные – рассчитаны на одно – три занятия;
− долгосрочные – рассчитаны на длительный срок – на учебный год или полугодие.
По форме работы квесты делятся на групповые и индивидуальные. По доминирующей деятельности обучающихся: исследовательский квест, информационный квест, творческий квест, поисковый квест, игровой квест, ролевой квест. Вообще в образовании квест-технологии призваны не только улучшить восприятие учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и могут стимулировать умственное и нравственное развитие детей и подростков. В каждом квесте присутствует элемент обучения, которое происходит в игре. Проведение меди-квеста предполагает выполнение ряда заданий, в которых необходимо что-то найти – подсказку или предмет. На прохождение квеста участникам отводится определённое количество времени. Это способствует тесному общению членов команды друг с другом, чтобы как можно быстрее найти ответы на поставленные задачи. Безусловно, командные игры сближают участников и помогают им лучше понять друг друга. В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Одаренность» одним из первых дистанционных мероприятий стала квест-игра для лидеров РДШ «Впереди иди и победи!» (далее – Квест-игра).
При подготовке медиа-квеста педагоги центра придерживались определенного алгоритма:
− разработка сценария, включающего интересные и разнообразные задания;
− составление правил проведения квеста;
− разработка маршрута;
− продумывание системы оценок выполненных заданий;
− оформление игровых заданий, иллюстраций и др.
Квесты запланированные на период с марта по май 2020 года (период самоизоляции в России), были успешно проведены в сети Интернет с использованием социальной сети ВКонтакте.
Цель проведения Квест-игры − формирование и развитие навыков лидерской и организаторской деятельности членов детских общественных организаций.
Задачи Квест-игры:
− содействовать расширению знаний детей о направлениях деятельности РДШ;
− создать условия для обогащения организаторского опыта детей;
− развить социально коммуникативные компетенции.
Всем участникам игры необходимо было обязательно в социальной сети «ВКонтакте» вступить в группу «РДШ. Старый Оскол». Программа квест-игры включала в себя прохождение 4 основных модулей (по направлениям РДШ): «PROДизайн» (информационно-медийное направление); «Портрет волонтера» (направление «Гражданская активность); «Парк профессий» (направление «Личностное развитие»); «Дешифровщик» (военно-патриотическое направление), и 1 дополнительный творческий. В каждом модуле участникам необходимо было выполнить задания.
1 модуль «PROДизайн». Создать узнаваемый бренд своей команды. Максимальное количество баллов – 5.
2 модуль «Портрет волонтера». Участникам дается слово «Доброволец», на каждую букву этого слова необходимо написать прилагательные, существительные и глаголы, раскрывающие качества добровольца. Максимальное количество баллов – 10.
3 модуль «Парк профессий». Участникам предлагается головоломка филворд, в которой нужно найти названия редких профессий. Максимальное количество балов – 10.
4 модуль «Дешифровщик». Участникам необходимо прослушать 5 мелодий (перевертыши) и угадать, как они называются. За каждую верную угаданную мелодию команде начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов, которое команда может набрать – 5.
5 дополнительный творческий модуль. Из предложенных карточек (картинок из сказок) сложить одну общую логичную сказку. У каждой сказки имеется известная фраза, которая должна быть обязательно использована в общей сказке. Фразы: «По щучьему веленью, по моему хотенью…», «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя лиса уйду…», «Не плачь дед, не плачь баба…», «Ваша мама пришла молочка принесла…», «Выросла репка большая пребольшая…», «Прилетели гуси-лебеди, схватили Иванушку и прочь унесли в чащу темную…», «Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!».
После того, как участники выполняли задание, им необходимо было отправить модератору игры ответ пройденного модуля, а модератор отправлял им буквы, из которых по завершению всех этапов команда собирала фразу. Таким образом, можно смело сказать, что медиа-квест в условиях дистанционного обучения, является одной из ярких и интересных форм организации массовых мероприятий. Если организаторы медиа-квеста заранее все продумают и предусмотрят, то игра обязательно доставит массу положительных эмоций её участникам.
Литература
Сборник научных трудов «Проблемы современного педагогического образования». Серия: Педагогика и психология [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/3840/ (дата обращения: 28.09.2020). 2. Дронова, М.В. Квест – одна из современных технологий обучения обучающихся [Электронный ресурс] / М.В. Дронова. – URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/15/doklad_-_kvest__sovremennaya_tehnologiya_obucheniya_doshkolnikov_v_usloviyah_fgos_do.docx (дата обращения: 28.09.2020).
Февраль 2021