Высшая школа делового администрирования
Конференции

ПОВЫШЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ МОТИВАЦИИ К ЧТЕНИЮ ПРИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ (ПОЛИЛОГ «УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ-УЧЕНИК»)

Еремеева Анна Дмитриевна,
учитель русского языка и литературы,
МОУ Байновская СОШ,
с. Байны, Свердловская область
Дистанционное обучение открывает для нас новые возможности. Трудности первого периода адаптации остались позади и можно определить положительные моменты. В ходе дистанционного обучения, в первую очередь, сами учителя осознали постоянно существующую, несмотря на загруженность, возможность обучения, обучения постоянного, комфортного по времени и затраченным усилиям, причем с колоссальным выбором интереснейших педагогов и спикеров. То есть, благодаря новым формам организации учебного процесса, мы получили возможность выстраивать диалог вне школьного времени. Во-первых, в основную работу включаются многие родители, подчеркнем, включаются добровольно, по собственной инициативе. Это дает нам возможность обсуждать существующие проблемы не только в конфликтных случаях, но и в мирных беседах. Так возникла идея создания читательского клуба для родителей, как возможной платформы для общения родителей с классным руководителем, в моем конкретном случае, одновременно учителем русского языка и литературы, изначально планировалось обсуждение с родителями проблем, связанных с нежеланием читать наших современных детей. Все это привело к выстраиванию определенного полилога между родителями, учителем и детьми. В целях повышения интереса обучающихся к чтению, меня, как филолога, в первую очередь интересовала задача, помочь найти каждому ребенку «свою» книгу, действительно способную пробудить душу, затронуть тайные струны, заставить сопереживать героям, как самим себе. Однако, в учебное время, в связи с выполнением государственного стандарта, заниматься индивидуальным подбором литературы каждому ребенку практически невозможно. Во время же дистанционного обучения временные рамки раздвигаются, кроме того, существует реальная возможность подключить родителей, заинтересованных, разумеется, к этому процессу, ведь взаимодействие выстраивается без отрыва от трудовой деятельности, хозяйственных дел и на добровольных началах Так, в ходе подобной работы мы можем обсудить книги, которые нравились родителям в детстве, которые нравятся сейчас. Обсуждая какую-то книгу, играем с детьми в детективов-психологов, отвечаем на вопросы, что это за человек, которому нравится эта книга. В такой ситуации возникает возможность чуть больше понять родителей, их интересы, характер. Разумеется, используемые тексты не всегда имеют отношение к традиционной классической литературе. Так, например, с подачи одной ученицы, искренне заинтересованной, мы обсуждали книгу из серии «Любовный роман для девочек». Но целью нашей работы было не ограничивать список литературы классикой, а сделать все возможное, чтобы привить мысль «читать – тоже интересно». Сначала заинтересовать чтением, потом подкорректировать список текстов. Дистанционное обучение раздвигает временные и пространственные рамки, в тех случаях, когда не хочется приходить на кружок или секцию, можно с удовольствием участвовать из дома, в комфортных условиях в удобное время. Также эта форма обучения прекрасно подходит для выполнения вариативных творческих заданий наряду со стандартными. Ученик сам решает, готов ли он к творческому заданию, в каком-то классе это может быть один человек, в каком-то два, но иногда форма непрямого представления своего проекта может быть идеальным началом для деятельности ученика-интроверта. Время изменилось, детям проще общаться в социальных сетях, чем в жизни, конечно, наша задача вывести ребенка на другой уровень, но чтобы это сделать нужно начинать с их же позиции – с пространства, которое предоставляет массу возможностей для педагога-предметника, классного руководителя и родителей.
Февраль 2021