Конференции

    ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ В ДОУ

    Бирюкова Ольга Владимировна,
    воспитатель,
    Болотова Елена Николаевна,
    воспитатель,
    Шульгина Олеся Александровна,
    воспитатель,
    МБДОУ «ЦРР – детский сад №120»
    г. Воронеж
    Любой ребёнок рождён быть успешным. Детям очень важна наша помощь в развитии своих способностей. Вера - передвигает горы… Уверенность ребёнка в собственных силах может поднять его на такие высоты, которые взрослому сложно даже представить. Необходимо ежедневно культивировать урожай детских успехов.
    На данный момент, в дошкольном образовании отводится большое значение выявлению детской одарённости, и, в соответствии с законом «Об образовании» в РФ, ФГОС ДО и ПОП в ДОУ, проводится работа с детьми в этом направлении. Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и формированию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка. Дошкольное учреждение является начальной ступенью для определения и дальнейшего развития такого феномена, как детская одаренность.
    Одаренность - это совокупность психологических свойств, обусловливающая особенно успешное осуществление той или иной деятельности. Складывается и развивается под влиянием соответствующей деятельности, под воздействием воспитания и обучения.
    Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Среди детей дошкольного возраста находятся такие, кто по степени формирования своих способностей, воспринятия окружающего мира, выделяется от ровесников.
    В области опережающего развития познания можно отметить некоторые проявления одаренности: повышенная любознательность; умение отслеживать причинно-следственные связи и формулировать соответствующие умозаключения; превосходная память, которая базируется на ранней речи и умении абстрактно мыслить; внушительный словарный запас; повышение концентрации внимания на чем-то; настойчивость в получении желаемого результата; богатое воображение; творческая фантазия. В области физического развития, для одарённых детей, свойственен высокий уровень энергетики.
    Одаренный ребёнок - это ребёнок, отличающийся природными высокими интеллектуальными, художественными, физическими, творческими, коммуникативными способностями.
    Виды одаренности детей дошкольного возраста:
    1. Художественная одаренность (внушительные успехи в области художественного творчества или исполнительского мастерства в живописи, музыке, скульптуре, а также, актерские способности).
    2. Интеллектуальная одаренность (способность дошкольника запомнить внушительный объём разнообразной информации, что позволяет ему делать успехи в различных областях знаний).
    3. Творческая одаренность (такие дети выделяются независимостью в суждениях, ярким темпераментом, чувством юмора).
    Основные направления работы с одарёнными детьми: сотрудничество с родителями детей дошкольного возраста; сотрудничество с педагогами; активная деятельность непосредственно с самим ребенком.
    Занятия с одаренными воспитанниками - одно из основных тенденций индивидуализации дошкольного образования.
    Деятельность педагогов в дошкольном образовательном учреждении направлена не только на раскрытие детской одаренности, но и на её дальнейшую поддержку. Успехи дошкольников можно отследить, по тем победам и достижениям, которых они добиваются на разнообразных конкурсах и во время совместной образовательной деятельности.
    От слаженных действий педагогов и родителей зависит будущее одаренного ребенка. Именно поэтому очень важно создать образовательную среду, благоприятствующую раскрытию талантов дошколят и их дальнейшему развитию.

    Март 2021