Высшая школа делового администрирования
Конференции

ОБМЕН ОПЫТОМ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ-КВЕСТА

Анохина Елена Александровна,
воспитатель,
ГБОУ «Школа №37»,
г. Москва,
Оноприенко Екатерина Элитовна,
воспитатель,
ГБОУ «Школа №37»,
г. Москва
Цели:
- развивать умение работать и решать сложные задачи коллективно
Задачи:
- закреплять прямой и порядковый счет в пределах 20
- закреплять навыки использования схемы в решении математических и логических задач
- развивать умственные способности детей
- развивать умение ориентироваться не только в помещении группы, но и всего детского сада
- способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей навыков самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности
- закреплять умение работать по схеме, по заданию взрослого, работать в парах, в группе.
Ход занятия:
(1 воспитатель (1в) находится с детьми и беседует с ними, в то время, как воспитатель 2 (2в) ждет детей в бассейне)
1в: Здравствуйте, ребята! Давайте все поздороваемся друг с другом, улыбнемся и подарим своему соседу улыбку, а вместе с ней и хорошее настроение. Сегодня мы с вами поиграем в игру-квест, которая «затерянный клад». Квест – это игра-путешествие, где мы должны будем находить подсказки и выполнять задания. Если мы выполним задание правильно, мы сможем получить подсказку, куда нам отправляться дальше.
Но хочу вас предупредить, что наше путешествие не будет легким, и поэтому мне необходимо знать, сколько отважных ребят идет на поиски клада. (Дети пересчитываются – закрепление навыков порядкового счета).

Отлично! У нас получилась целая команда. Ну а теперь мы должны найти первую подсказку и узнать какое задание нам предстоит выполнить. (Дети ищут в группе большой конверт. Разворачивают его и соединяют лампочки по номерам. Получается схема стула)

Так наша подсказка находится на стуле или под стулом! (Дети находят три свитка приклеенные на стулья под сиденьями. Две из них, оказываются пустыми и только на третьей нарисовано схематичное изображение бассейна).
Отправляемся в путь! (1в провожает детей к бассейну, где их встречает 2в, и отправляется в раздевалку готовить следующий конкурс)
2в: Здравствуйте отважные сыщики! Эти волшебные рыбы подскажут вам где находится следующая подсказка! (висит таблица 4*4, и рыбы четырех цветов из воздушных шаров) Какой рыбки не хватает в последней клеточке? Если вы правильно определите, то сможете узнать какого цвета та рыбка, которая проглотила подсказку! (дети считают, в последней клетке должна быть рыба красного цвета, рыб из шариков квасного цвета три. Лопают все три шара красного цвета. Внутри находятся бумажки, две из которых пустые, а на третьей нарисована вешалка – догадываются, что нужно идти в раздевалку).

Итак, отправляемся в нашу раздевалку! (2в провожает детей до группы, где их встречает 1в, а сам уходит в спальню ждать детей).
1в: Ну что? Будем искать следующую подсказку? (Дети ищут в раздевалке, и находят свиток в шкафу одного ребенка. В свитке задание).
1в: Если закрасить правильные подарки с указанными номерами, то можно узнать дальнейший путь!

(Закрасив правильные подарки, читают слово «окно». 2в открывает дверь в спальню. 1в идет к кабинету учителя-логопеда ждать детей. Дети заходят и подбегают к окнам спальни. За тремя окнами висят три свитка на веревочках, конец которой висит на уровне детских глаз. Они затягивают все три свитка. Но подсказка находится только в одном их них – имя и отчество учителя логопеда.)

(Дети при помощи взрослого читают его и отправляются к его кабинету. 2 в провожает детей к кабинету учителя-логопеда)
1в: Я вижу, что вы все дружно нашли очередную подсказку, поздравляю вас! А сейчас (учитель-логопед) познакомит со следующим заданием.
2 в уходит в физкультурный зал. Учитель-логопед выносит большую коробку, где среди множества маленьких свитков, необходимо найти лишь пронумерованные, в каждом пронумерованном свитке написана буква. Всего пронумерованных свитков- 17 штук, включая, пробел между словами.
1в: Если вы, ребята, выстроитесь в правильный числовой ряд, то мы узнаем куда двигаться дальше.
Выстроившись в правильный числовой ряд, дети с помощью взрослого читают фразу «физкультурный зал».
1в: Теперь нам понятно куда идти дальше, отправляемся в путь!
1в провожает детей в физкультурный зал.
2в встречает детей, 1в уходит в группу.
2 в: Друзья, здесь вас ждет очередное сложное задание. Справитесь?
На полу из дорожек для босохождения выстроена дорожка-лабиринт.
2в: Вас ждет лабиринт! Вам необходимо выбрать одного игрока, которого мы отправим в этот лабиринт. Но задание усложняется тем, что у нашего отважного товарища будут завязаны глаза. Но не отчаивайтесь ведь у нас с вами глаза не завязаны, а значит мы сможем подсказывать ему куда надо идти. Необходимо выбрать еще одного игрока который будет подсказывать путь. Дойдя до конца, вы сможете взять очередную подсказку.

Ребенку с завязанными глазами необходимо пройти лабиринт, ориентируясь на слуховые указания ребенка-подсказчика (2 шага прямо, 1 направо, повернись налево и т.д) Получив. Подсказку - свиток со словом «группа».

2в: Вы молодцы, справились, теперь подсказка у нас! Отправляемся дальше!
2в: провожает детей в групповое помещение, где их встречает 1 в.
2в уходит к следующему этапу.
1в: Сложным было задание? Но вы справились с ним! А теперь для вас еще одно задание!
На столе трубочки и два графина с соком, на дне каждого из них футляр от киндер-сюрприза, внутри которых находятся подсказки, никаких подручных средств, кроме множества одноразовых трубочек, нет.

1в: Друзья, я думаю, подсказки находятся на дне этих графинов, но как же нам их достать, ведь нет ни кружек, ложкой тоже не достать?
Дети предлагают свои варианты решения- выпить сок с помощью трубочек. Выпив, весь сок достают подсказку в ней схематическое изображение названия или номер другой группы.
1в: Теперь мы знаем куда идти, вперед!

1в провожает детей к заданной группе и идет в спальное помещение своей группы. 2 в встречает детей.
2в: Вам понравилось предыдущее задание? Вкусно было? Ну а теперь следующие испытание. Готовы?
На столике стоят 5 маленьких пронумерованных непрозрачных бутылок и три пронумерованные коробки.

2в: Вам нужно определить, какие из этих бутылочек звучат одинаково. Определив одинаковый звук, вы узнаете два числа, которые написаны на бутылочках. Сложив эти два числа вы узнаете номер корочки с подсказкой.

Дети трясут бутылочки, определяют нужные и решают пример. В верной коробке лежит бумажка со схематическим изображением спальни. 2в провожает детей в спальное помещение, где их встречает 1в.
В спальне стоят три пронумерованные коробочки.
1В: Чтобы узнать какую коробочку нам нужно открыть, нужно правильно написать графический диктант.
Дети пишут графический диктант, в результате которого получается изображение цифры «5». Открыв коробочку с нужной цифрой, находят бумажку с фразой «доска в группе».
На доске по принципу игры «Морской бой» зашифровано послание, где каждой клеточке игрового поля соответствует буква.
2в: Ну что, мореплаватели-искатели затерянных сокровищ! Готовы ли вы к разгадыванию последнего задания? Все умеют играть в морской бой?

Расшифровав послание, получается фраза «Клад под кроватью».
Дети бегут в спальню и ищут под кроватями. Находят сундук, в котором находится сладкий клад.
Март 2021