Высшая школа делового администрирования
Конференции

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ

Плохотникова Жанна Викторовна,
методист,
МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»,
Старооскольский городской округ
В документах федерального уровня последних лет поддержка "талантливого ребенка" провозглашается приоритетной государственной задачей. Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене.
Одаренность - это высокий уровень развития интеллекта, качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности, то есть творческий потенциал человека.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Большую роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Родители понимают, что одаренные дети похожи на сверстников только внешне. Для того чтобы развивать одаренность ребенка необходимы дополнительные занятия по интересующему предмету.
И вот здесь на помощь родителям могут прийти учреждения дополнительного образования. Взаимодействие семьи и учреждений дополнительного образования в воспитании одаренных детей - актуальная тема на сегодняшний день.
В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Одаренность» более пяти лет реализуется социально ориентированный проект для воспитанников дошкольных организаций «Семейный Олимп». По условиям проекта команды должны состоять из воспитанника детского сада и двух членов семьи. Ежегодно проект имеет различную тематику, например: «Мир профессий», «Здоровый образ жизни», «Краеведение», «Детская литература» и др., что, безусловно, позволяет участникам развиваться разносторонне.
В 2020-2021 учебном году с целью расширения и обобщения знаний детей о родном городе, крае, распространения лучшего опыта семейного воспитания дошкольников педагоги МБУ ДО «ЦДО «Одаренность» проводили проект для семейных команд округа.
Задачи проекта:
- создать условия для творческой самореализации детей и их родителей (законных представителей);
- познакомить детей с историей родного города, края;
- развить творческие способности дошкольников;
- сохранить преемственность семейных отношений.
Проведение Проекта предполагало реализацию 3 этапов:
1 этап - конкурс видеороликов «Мы знаем наш город». На Конкурс участники представляли видеоролики в формате экскурсии по родному городу, селу, где рассказывали о достопримечательностях, музеях, известных людях города, традициях и т.д. Основная идея конкурса – познакомить дошкольников с малой родиной, приблизить их к историческому прошлому города, края. Родители, несомненно, являлись первыми помощниками своим детям в изучении богатого материала по краеведению. Данный конкурс не только помог семьям подготовить творческую работу, но и интересно и познавательно провести время, расширить кругозор.
2 этап – конкурс настольных игр «PRO_Оскол». В данном этапе участникам предлагалось создать настольную игру (игра-ходилка, лото, пазл и др.), которая так же должна быть нацелена на расширение знаний у детей о родном городе, крае. В данном конкурсе семейные команды проявили свои творческие способности, разработав интересную, увлекательную настольную игру. Здесь учитывались разные критерии оценивания. Это и оригинальность замысла, эстетика оформления и конечно качество исполнения. Совместное творчество детей и родителей обязательно пойдет на пользу не только дошкольникам, но и их родителям.
3 этап - интеллектуальная игра «Сити-квиз», включающая в себя задания на выявление знаний о родном городе, крае. При подготовке к данной игре семьям пришлось изучить достаточно объемный материал по краеведению, что обязательно положительно скажется на интеллектуальных способностях дошкольников.
Подводя итог можно сказать, что в развитие одаренной личности родители играют важную роль. А в тандеме с учреждениями дополнительного образования все происходит в эмоционально стабильной атмосфере и под руководством опытных педагогов.
Литература
1. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. – М: МИОО, 2005.
2. Электронный образовательный ресурс: Яковлева М.А., Организация работы с одаренными детьми в условиях сельской школы/ Режим доступа: http://textarchive.ru/c-1998378-pall.html#2.
Март 2021