Конференции

    ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

    Ковалёва Марина Валерьевна,
    учитель начальных классов,
    МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»,
    г.о. Подольск
    Актуальность проекта:
    Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
    В связи с этим был разработан проект «Недели здоровья».
    Цель проекта: Сформировать представление у школьников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
    Задачи проекта:

    Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
    Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
    Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
    Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
    Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
    Тип проекта: познавательно - творческий, групповой
    Продолжительность: краткосрочный
    Участники: учащиеся 1- 4 классов, учителя, родители.
    Ожидаемые результаты:
    - Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
    - Повысится заинтересованность родителей в здоровом образе жизни.
    - Дети и родители будут знать несложные приёмы самооздоровления; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
    -Приобретенные навыки здорового образа жизни поспособствуют снижению заболеваемости.
    Этапы реализации проекта:
    1-й этап – подготовительный
    Его цели:
    - изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
    - подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
    - составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
    - привлечь родителей к совместной работе с учителями и детьми по воспитанию культуры здоровья у детей младшего школьного возраста.
    2-й этап – Основной
    Работа с детьми по дням недели:
    Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»
    Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:
    Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
    ·          Просмотр презентации «Здоровый образ жизни »
    ·          заучивание пословиц и поговорок о здоровье
    Закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
    ·          Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
    ·          Чтение художественной литературы.
    Дома. Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста».
    Чтение стихов о спорте.
    Вторник - «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
    Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
    Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
    ·          Беседа с детьми «Что такое здоровье»
    ·          Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.).
    ·          Загадки о спорте.
    ·          Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.) ».
    ·          Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
    Дома. Полоскание горла прохладной водой, воздушные ванны.
    Среда – «День Витаминки»
    Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
    ·          Познавательное занятие «Режим питания»
    ·          Дидактическое упражнение «Знакомство с продуктами питания»
    ·          Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
    ·          Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
    ·          Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
    Дома. «Готовим с мамой полезную еду».
    Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов»
    Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.
    Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).
    ·          Экскурсия в медицинский кабинет (беседа с медсестрой)
    ·          Беседа: «Микробы и вирусы»
    ·          Рассказывание о пользе лука учащимся
    ·          С/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей».
    Дома. Чтение (энциклопедий, рассказов, сказок, коротких стихотворений, пословиц по теме проекта);
    Ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц»;
    Пятница – «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
    Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
    ·          Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
    ·          Беседа (с презентацией): «Зачем мы спим?»
    Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
    ·          хозяйственно-бытовой труд «Чистая класс – залог здоровья»
    ·          Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
    ·          Беседа: «Красивая осанка»
    ·          Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
    ·          Чтение художественной литературы.
    Дома. Учим маму делать самомассаж.
    Работа с родителями:
    1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
    2. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».
    3. Изготовление папок «О здоровом питании», «Здоровый образ жизни в семье»
    4. Изготовление родителями информационного буклета: «Здоровый образ жизни»
    3-й этап – заключительный.
    Итогом всей нашей работы станет:
    - Конкурс рисунков;
    - Создание буклетов «Моё здоровье», «Здоровый образ жизни»
    - Фоторепортаж «Неделя здоровья»
    Выводы:
    - Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
    - Работа в данном направлении будет интересна не только учителям, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
    Апрель 2021