Высшая школа делового администрирования
Конференции

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРУШКИ»

Лазарева Елена Валериевна,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад № 1 «Северок»
г. Норильск
Тип проекта: исследовательски – творческий
Вид проекта: краткосрочный с 01.03.2021г. по 02.04.2021г.
Участники проекта: дети 2-4 лет, педагог, родители воспитанников.
Актуальность:
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Гипотеза проекта:
Мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
• использовать методы педагогической интеграции.
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам. Накапливание и обогащение эмоционального опыта, развитие речи, обогащение словаря.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста, учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для педагога:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Для родителей:
1. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повысить компетентность родителей при выборе игрушки.
3. Привлечь к составлению фотоколлажа: “ Я играю ”, изготовлению книжки игрушек по стихам А. Барто.
4. Предложить к прочтению консультацию «Игрушка в жизни ребенка»
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.
“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
II. Основной этап реализации проекта:
План проектных мероприятий

Сроки выполнения мероприятий:

Мероприятия

01.03.2021 – 05.03.2021

1. Исследовательская экспериментальная деятельность «Мяч».

Обследование мяча - тонет или нет в воде.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Наша Таня».

3. Игра с мячом «Мой веселый, звонкий мяч».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».

5. Лепка «Разноцветные мячи».

08.03.2021 – 12.03.2021

1. Исследовательская деятельность «Машина».

Обследование моделей разных машин.

2. Наблюдение на улице за проезжающими машинами.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик».

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

5. Рисование «Дорога для грузовика».


15.03.2021 – 19.03.2021

1. Исследовательская деятельность «Самолет».

Показ презентации с разными типами самолетов.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Просмотр мультфильма «Супер крылья».

5. Аппликация коллективная работа «Летят самолеты».


22.03.2021 – 26.03.2021

1. Исследовательская деятельность «Зайка».

Обследование мягкой игрушки – зайка.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайка».

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

4. Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной

«Зайчики и лисичка».

5. Рисование способом тычка «Зайка».


29.03.2021 – 02.04.2021

1. Исследовательская деятельность «Мишка».

Обследование мягкой игрушки – мишка.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

4. Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

5. Аппликация «Мишка косолапый».


III. Заключительный этап.
Фотоколлаж: “Я играю”.
Выставка детских рисунков.
Демонстрация книжки игрушек по стихам А. Барто
Прогнозируемые результаты:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Данный проект положительно повлияет на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Проект вызовет положительную реакцию и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявят интерес и желание играть с игрушками;
3. Возрастет речевая активность детей, что положительно повлияет на самостоятельную игровую деятельность детей, дети будут включать в сюжет игры различные игрушки и осуществлять ролевой диалог;
4. Считаем, что удаться достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители примут активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее: Разработать перспективу проекта и в дальнейшем “Любимые игрушки”.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.
Апрель 2021