Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Желовникова Оксана Викторовна,
педагог дополнительного образования,
СП ДОД ЦДТ ГБОУ СОШ пос. Кинельский
Детский дорожно-транспортный травматизм по - прежнему сохраняет свою актуальность. Его предупреждение - важнейший аспект деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Большая роль в обучении детей правилам дорожного движения принадлежит школам, детским садам, дополнительному образованию. Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге?
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Чтобы процесс обучения проходил успешно, необходимо применять разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Они могут включать в себя индивидуальные, групповые беседы, логические игры, ребусы, викторины, конкурсы, соревнования, подвижные игры и эстафеты. Можно оформить информационные стенды по правилам дорожного движения, привлекая к детей и их родителей.
На занятиях в детском объединении «Задумка» в рамках регионального профилактического мероприятия «Внимание-дети! Дорога в школу!» ребятам предлагаются схемы безопасного маршрута. Надо было найти свой дом и проложить свой путь до школы. Ребята на занятиях изготавливают агитационные работы «Ладошки- Светофорики», повторяют значение светофора на дорогах, значение каждого цвета, рисуют знаки дорожного движения.
Главная цель данной профилактической акции - напомнить пешеходам о важности и необходимости соблюдения правил дорожного движения и требований перехода проезжей части в установленном для этого месте - по пешеходному переходу.
Знать правила дорожного движения необходимо, а через творческую деятельность процесс обучения и воспитания происходит намного успешнее.
Такие формы занятий с учетом социально-возрастных особенностей детей дают им возможность максимально проявить свою активность, творчество, учат этике взаимоотношений, делают детей более подготовленными участниками дорожного движения.
Апрель 2021