Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ункенфуг Елена Владимировна,
учитель начальных классов,
МАОУ ООШ №1,
Пермский край, г. Чусовой
Воспитание чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности
Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у обучающихся любви к своей Родине. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Психологи установили, что дети младшего школьного возраста характеризуются повышенной восприимчивостью внешнего влияния, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не научится трудиться, любить близких, беречь природу, то в дальнейшем сделать это будет труднее, т. к. потребуется значительно больших душевных и физических затрат. Таким образом, именно у детей младшего школьного возраста должна закладываться система нравственно патриотического воспитания и формирования гражданской позиции.
К сожалению, в конце прошлого века школьное патриотическое воспитание практически сошло, как говорится, «на нет».
На современном этапе развития нашего общества задачами патриотического воспитания младших школьников являются:
·           формирование у детей системы знаний о своей Родине (сведения о родном крае, климате, природе страны, об особенностях быта, труда, культуры, традиций своего народа, знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, сведения о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание улиц, исторических памятников города).
·           воспитание у младших школьников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни (активизация эмоциональной сферы личности, воспитание таких чувств как любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, восхищение произведениями народного творчества, любви к природе).
·           включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний (формирование у младших школьников определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относиться к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками).
Патриотическое воспитание в школе должно осуществляется как в процессе обучения, так и во внеурочной и внеклассной деятельности и носить систематический характер. Такие формы как: беседы, классные часы, информационные часы, экскурсии, праздники (общественные, школьные, народные календарные, школьно-семейные, праздники искусств, экологические), коллективно-творческое дело (Встреча поколений», «Конкурс рисунков», конкурс «А ну-ка, мальчики!», «Рассказы о забытых героях», «У войны не детское лицо»), конкурсы, проекты «Улицы нашего города», «Народы Поволжья», «Моя семья в истории России»).
Данные формы работы помогают детям осмыслить свою роль и место в жизни общества в плане проявления активности, личной ответственности за результаты своего труда, сформировать любовь к Родине, ответственность перед близкими людьми, миролюбие, заботу об окружающей среде.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание самых маленьких граждан нашей страны должно стать объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение истинных патриотов. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшие взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения природных ресурсов России. Это они, став взрослыми, возродят величие нашей Родины, приумножат её силу и богатство, сделают более качественной жизнь населения страны.
Давайте же решать все проблемы, воспитывая, прежде всего, в себе чувство глубокого патриотизма, и передавать его своим ученикам.

Апрель 2021