Высшая школа делового администрирования
Конференции

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

Дроздова Татьяна Ивановна,
воспитатель,
МБДОУ Дс № 6
г. Камышин
Тема проект: «Мы со спортом дружны»
Тип проекта: образовательный, информационно-познавательный
Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 недели
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Актуальность: нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка.
Здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Проблема: тенденция ухудшения состояния здоровья дошкольников, негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня), недостаточные знания детей о спорте и здоровом образе жизни.
Цель: развитие осознанного отношение к спорту и воспитание бережного отношения к своему здоровью у дошкольников.
Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни. Совершенствовать спортивные умения и навыки. Воспитывать желание укреплять свое здоровье посредством занятий спортом. Расширить знания родителей о физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
Предполагаемый результат: повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями по вопросам здорового образа жизни.
Этапы реализации:
I этап - подготовительный. На данном этапе была выбрана тема. Для ее выбора был использован метод мотивации на основе формирования зрительного образа (использование наглядного материала «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», собранного на магнитном мольберте в месте проведения утреннего сбора).
С родителями было проведено анкетирование «Занятия спортом в семье».
Проведен анализ имеющихся материалов в педкабинете ДОУ по выбранной теме. Проведено совместное планирование работы с помощью следующих методов: наблюдение, моделирование, беседа, рассказ, игра.
Планирование по проекту «Мы со спортом дружны»:
центр книги/грамоты – написать письмо спортсменам, составить рассказы для книжек-малышек, придумывание историй на тему «Я – чемпион», отгадывание загадок;
центр движения – научиться прыжкам на скакалке, разучить комплексы специальных упражнений для профилактики нарушений осанки, организовывать знакомые подвижные игры;
центр строительства – построить дворец спорта, соорудить стадион из конструктора «Лего»;
центр искусства - нарисовать лыжника, изготовить пригласительные билеты на открытие дворца спорта, лепить спортсменов, сделать коллаж «Здоровому все здорово»;
центр игры – организовать игры «Завтрак для спортсмена», «Магазин спорттоваров», «На стадионе»;
центр математики - написать номера для спортсменов, сосчитать сколько мы знаем видов спорта.
II этап –основной. На данном этапе происходило получение информации, пополнение РППС по теме проекта, обсуждение и анализ полученной информации, продуктивно-творческая деятельность детей.
Пополнялись знания детей из познавательных бесед «Что такое спорт», «Зимой на прогулке», «Безопасность в спортзале», «Олимпийские игры», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Вредные привычки»; посредством рассматривания иллюстраций и фотоматериалов «Королева льда», «Бег и ходьба», «Гимнастика», во время экскурсии на школьный стадион, во время и после прочтения литературных произведений А.Барто «Зарядка», В.Берестов «Лыжный след», М.Вайцман «Чемпион», В. Осеева «На катке», Д. Хармс «Лыжная прогулка в лес», С. Черный «На коньках».
Во время продуктивной деятельности дети из бумаги мастерили стадион, лепили гимнасток и хоккеистов, рисовали лыжника, фигуристов, создавали коллективную работу «Мы - спортсмены».
Анализ полученной информации проходили в ежедневных обсуждениях на вечерних сборах.
Для родителей проводились консультации «Разговор о правильном питании», «Альтернатива компьютеру», были предложены буклеты «Двигательная деятельность дошкольника».
III этап – заключительный. На данном этапе была представлена коллективная работа детей – коллаж «Мы – спортсмены», совместно с родителями и физинструктором были проведены «Веселые старты».
Итоги реализации проекта: целью проектной деятельности было - развитие осознанного отношения к спорту и воспитание бережного отношения к своему здоровью у дошкольников, поэтому нашим продуктом стал коллаж «Мы – спортсмены». Мы предполагали, что данный проект поможет нам в создании единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями по вопросам здорового образа жизни. И как итог данного предположения – совместно с физиструктором и родителями спортивное мероприятие «Веселые старты».
Результат:
благодаря проекту воспитанники стали проявлять интерес к занятиям физкультурой и спортом, отражают свои впечатления в рисунках и рассказах. Родители закрепили знания по вопросам физической культуры, спорта и ЗОЖ, проявляют интерес к закаливающим процедурам после дневного сна, на несколько человек увеличилось количество посещающих плавательный бассейн в ДОУ.
Апрель 2021