Конференции

    РИТМИЧЕСКИЕ НЕЙРОИГРЫ, ИЛИ РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ

    Клепцова Екатерина Анатольевна,
    воспитатель,
    МБДОУ «Детский сад №30»,
    Республика Коми, г. Сыктывкар
    Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде родителей. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития и предлагают деткам попробовать новую игру. Некоторые узнавали о подобных упражнениях из рекомендаций нейропсихологов.
    Основная задача нейропсихолога – выявить слабые и сильные стороны работы головного мозга и сделать взаимодействие правого и левого полушария гармоничным Нейропсихология – это научное направление на стыке нейронауки и психологии. Нейропсихология занимается изучением работы структур головного мозга и их связей с психическими процессами и формой поведения.
    Зачем нужно ребенку рисование двумя руками? При помощи таких нейропсихологических упражнений, ребенок повысит уровень распределения внимания и будет более успешно учиться.
    Нейропсихологические упражнения направлены на:
    - тразвитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
    - развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
    - работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
    - активизация речи;
    - работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.
    Если левое и правое полушария будут единовременно работать, то обучение будет легким и эффективным.


    Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ребенок лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач. О таком эффекте мечтает каждый педагог и родитель!

    Согласитесь, рисование двумя руками, это непривычный способ творчества. Он вызывает интерес, особенно у детей, которые часто пробуют писать неведущей рукой из любопытства.
    Задача ребенка – одновременно перемещать пальчики по квадратам. На первый взгляд – проще простого. Действительно, это так, если движение идет в одном ритме.

    Но попробуйте перемещать пальцы, следуя квадратам! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях выработается необходимая пластичность.





    Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – двух одинаковых дорожек. Когда обе руки будут уверено прыгать по дорожкам, играть «классики», можно переходить к цветным дорожкам, на кончики пальцев нанести красную и синюю краску, одновременно двумя руками играть «классики», красный квадрат – пальчик с красной краской, синий квадрат - пальчик с синей краской.
    Чтобы упражнения принесли максимальную пользу, нужно следовать нескольким правилам:
    - не стоит сразу ожидать результатов;
    - начинать тренировки следует с концентрации внимания на одной из функций;
    - нужно быть терпеливым, ведь у ребенка не сразу может получаться, он будет отвлекаться;
    - не стоит одергивать ребенка, ему после того сложнее концентрироваться. Только терпение и усилия приведут к положительному результату.

    Апрель 2021